В рясе цвета спелого апельсина

  • иеродиакон Викентий     02.04.2008 15:30

    Давайте разберемся. Вот высказывание иг. Петра, приведенное г-ном Потаповым.

    ***Великий пост – понятно: мы готовимся к Страстной седмице и сопереживаем крестным страданиям Господа – отсюда строгость поста. Сопереживать же Успению Божией Матери нет нужды, ибо это – не искупительный подвиг ради человечества, но радостное и долгожданное личное (для Марии) событие; следовательно, богословского смысла в строгости этого поста (и вообще в его наличии) нет. Как известно, этот пост "молодой", он возник не ранее XI века, а в своей непонятной "строгости" он вообще зацементировался лет 500 – 600 назад.
    Мне кажется, что причина возникновения и становления этого поста коренится в развитии Латинского учения о Божией Матери как "Соискупительнице" и проникновении этого учения в жизнь Православной Церкви. Успение Божией Матери уравнивается с Воскресением Христовым – что особенно ярко видно в кощунственном еретическом так называемом "чине погребения Божией Матери", получившим особое распространение в наше время.
    http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1240&hl=***

    В чем здесь Вы усмотрели хулу на Божию Матерь? Отвергается Ее Богоматеринство? приснодевство? Вовсе нет. Речь идет не о Самой Божией Матери, а об Успенском посте, его идеологии и истории его возникновения. Чин же погребения весьма и весьма сомнителен с богословской точки зрения, и исторически нов - ему около сотни лет (самый что ни на есть модернизм), происхождение его латинское (влияние на Православие - вот оно где!).

    Теперь про св. Отцов. Зайдите по ссылке, и увидите, что г-н Потапов смешал в одну кучу (подтасовка!) вопрос и ответ. Вот слова иг. Петра:

    ***(приведенная цитата) косвенно утверждает, что в нас самих иначе, как через Святых Отцов не может отбразиться Христос, и что Дух Святой, Господь никак не может Сам действовать на нашу душу, а только через неких посредников – Отцов… ***

    Дальше г-н Потапов оборвал цитату. Вот ее продолжение: иг. Петром аргументируется его точка зрения:

    ***Зачем же тогда наше участие в Таинствах, наша молитва, наша христианская жизнь?***
    http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=2294

    Смысл: Святые Отцы - не источник благодатной жизни, а одно из средств правильного обращения с принятой в Таинствах и на путях церковной жизни благодати. Но это вовсе не есть "отвержение Отцов".

    Уж делайте пожалуйста собственные выводы, сообразные с контекстом обсуждаемых тем, а не предвзято.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика