Ответное домино

  • В. Градин     31.03.2008 12:11

    В отношении М. Ходорковского, наверное, не следует Natalie так резко и агрессивно высказываться, по крайней мере, здравомыслящему человеку. Со стороны это выглядит - как специально выбранная форма убеждения, заведомо - проигрышная.

    И человека непосвящённого, здесь легко убедить в обратном. Здесь, он больше поверит взвешенным выводам или авторитетным людям. Например, Ангеле Меркель, которая в отношении М. Ходорковского, сказала следующее: „если существует возможность помилования, то это мы могли бы приветствовать.”
    http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/03/161952.shtml

    Выходит, что главе государства Германии – Ангеле Меркель тоже место „возле параши”, потому что она „враг” России, так как хочет освобождения М. Ходорковского?.. Нет. Вот и все Ваши аргументы, Natalie - в пух и прах...

    Поэтому здесь более весомо, в том числе к М. Ходорковскому, звучат слова Владимира Путина: „осуждённых в прежние годы за совершённые преступления: за коррупцию, за преступления против личности.”

    А также, слова генерала Владимира Квачкова:
    „Хочу сразу заявить, что считаю национализацию — возвращение в общенацио-нальную собственность всех российских природных ресурсов — абсолютно безусловной и необходимой. М. Б. Ходорковский, как и другие миллиардеры и миллионеры, нажившие свои состояния на нефти, газе и другом сырье, стали их владельцами незаконно. Здесь, как говорится, торг неуместен. Речь может идти не об амнистии капиталов, а об амнистии преступников, которые под прикрытием незаконных законов и других ухищрений присвоили себе наши национальные богатства. Нынешняя торговля акциями российских компаний — это процесс скупки и перекупки краденого. А посему эта финансово-экономическая возня для нас совершенно бессмысленна. Они делят наше, народное. Пока еще делят. М. Б. Ходорковский стал миллиардером не только потому, что принадлежал к еврейской общине. В ней было много других «соискателей» на нефтяные миллионы и миллиарды.”
    -----------------------------------------------------
    Но, всё таки, Владимир Васильевич Квачков - прав в своём высказывании:

    „Каждый должен иметь право на свободу личных убеждений”

    которое он, наверное, сам осознал - только пообщавшись… с Михаилом Ходорковским.
    ------------------------------------------------------
    ... В 1836 году, спустя 33 года после своего стихотворения „ГОЛОВА И НОГИ”, Денис Васильевич Давыдов - уже сам развенчивал российских либералов не согласных с внутренним устройством политической системы и упрекающим историческое прошлое России. Например, Чаадаева, критиковавшего пороки современной жизни в 1830-е годы, вместе с тем зачёркивавшего всё историческое прошлое России и видевшего её спасение в перевоспитании на началах католицизма. «- Исторический опыт для нас не существует, поколения и века прошли без пользы для нас, - говорил Чаадаев. - Если бы мы не раскинулись от Берингова пролива до Одера, нас и не заметили бы...».
    На что Денис Давыдов - ответил ему сатирическим памфлетом:
    «Современная песня»
    Был век бурный, дивный век,
    Громкий, величавый;
    Был огромный человек,
    Расточитель славы.
    То был век богатырей!
    Но смешались шашки,
    И полезли из щелей
    Мошки да букашки.
    Всякий маменькин сынок,
    Всякий обирала,
    Модных бредней дурачок,
    Корчит либерала.
    Деспотизма супостат,
    Равенства оратор, —
    Вздулся, слеп и бородат.
    Гордый регистратор.
    Томы Тьера и Рабо
    Он на память знает
    И, как ярый Мирабо,
    Вольность прославляет.
    А глядишь: наш Мирабо
    Старого Таврило
    За измятое жабо
    Хлещет в ус да в рыло.
    А глядишь: наш Лафайет,
    Брут или Фабриций
    Мужиков под пресс кладет
    Вместе с свекловицей…
    http://www.litera.ru/stixiya/authors/davydov/byl-vek-burnyj.html

    Но Пушкин, Александр Сергеевич Пушкин, осознал эти слова:
    „Каждый должен иметь право на свободу личных убеждений” - уже тогда…

    А. С. Пушкин, как и Денис Давыдов, с негодованием отверг высказывания Чаадаева о нашей исторической ничтожности.
    « Клянусь честью, - писал он старому приятелю, - что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме как историю наших предков, такой, какой нам бог её дал ».

    Но Пушкин вместе с тем заметил и то положительное, что содержалось во взглядах Чаадаева:
    «Поспорив с вами, я должен вам сказать, что многое в вашем послании глубоко верно. Действительно нужно сознаться, что наша общественная жизнь – грустная вещь. Что это отсутсвие общественного мнения, это равнодушие ко всякому долгу, справедливости и истине, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству – поистине могут привести в отчаяние.
    Вы хорошо сделали, что сказали об этом громко. Но боюсь, как бы ваши религиозные исторические воззрения вам не повредили…».

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика