Учение Церкви или "церковные мифы"?

  • читательница     13.03.2008 00:05

    "Далее архимандрит Ианнуарий учит: "Чадородие нужно понимать не как средство спасения само по себе, а как то событие, через которое проходит путь женщины к спасению, и которое, с другой стороны, не может воспрепятствовать её спасению". И здесь св. Иоанн Златоуст говорит противоположное: "Ужели он (женский пол) не наследует спасения? Напротив, наследует. Какое же именно? Спасение через детей". То есть чадородие и есть средство спасения само по себе, при условии, конечно, если жена "пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием"."

    ""Когда брак есть собственно брак и супружеский союз, и желание оставить после себя детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием, и делается как бы путем к пороку, тогда и я скажу: лучше есть не женитися", – пишет по этому поводу великий учитель Церкви святитель Григорий Богослов. "Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени", – вторит ему святитель Иоанн Златоуст."

    Ничего не утверждаю, но честно говоря, не могу сказать что понимаю в чём противоречие в этих параграфах между словами отца Ианнуарий и св. Иоанна Злотоуста. Из того что я читала Злотоуста на эту тему, мне показалось, что он вообще очень высоко ценил брак сам по себе, в независимости от чадородия. Ведь не всем же данно иметь детей, а брак от этого не теряет своей ценности как один из двух возможных путей спасения человека, кстати подавляющего большинства человеков, так как монашество скорее исключение - особый, не противоествественный, а сверхестественный путь.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика