Чем живет православная глубинка?
- Потапов
06.03.2008 14:56
Чаусов отвечает Рогозянскому и формулирует свое кредо относительно старшего поколения русских православных женщин: ...Ну и про бабушек-свечниц. Эти "милые старушки" в Софийском соборе в позе полуприсяда благоговеют на иностранцев, которые ходят экскурсиями по собору. Но попробуй туда зайти русская девчонка в джинсах, вой поднимется почище, чем от Иерихоновых труб. Да, они колхозницы, они пахали. И труд их заслуживает уважения. Только какое отношение количество трудовых мозолей имеет к наличию головного мозга, мне не очень понятно... Для этих "пасторальных старушек" Христос, литургия и священник - понятия не связанные никак. Это вообще отдельные вещи. И пускай батюшка хоть кровь христианских младенцев по утрам пьет, главное-то ведь, чтобы служба была, бабоньки-и-и! У меня только один вопрос: а зачем "бабонькам" служба? А затем, что "так положено". И г-н Рогозянский восторгается этим. Ну конечно, где уж этим "героическим в своей простоте русским женщинам" Христа любить? Ну, ведь не самое же главное в Церкви. На первый взгляд пасторально и просто, а если присмотреться, то такие воззрения на Православие делают очень простую вещь - вытравливают из Церкви Христа. Впрочем, это очень логично: в "советском православии" Христос крайне неудобен. Как неудобна и нонконформистская молодежь, которая задает вопросы не о службе, не об иконах - сначала она спрашивает о Христе. Откуда я это знаю? Ну, положим оттуда, что сам спрашивал и спрашиваю до сих пор. Оттого, что у меня спрашивают мои сверстники: не как правильно свечку ставить, а, например, как так получается, что Христос и Бог и человек одновременно. И здесь нужно подняться до терминов !!!. И "миссионерским приемом" подвеска трактора "Беларусь" тут не справишься. http://otechestvo.org.ua/main/20082/1510.htm
|