Что день грядущий нам готовит?

  • Сергей Рябуха     01.03.2008 01:21

    Русофилу
    «Какие могут быть эксперименты, если сила и мощь Православия зиждется на непоколебимости её изначального фундамента – всех Его заповедей, канонов, уставов, библейских евангельских традиционных текстов, святоотеческого наследия, религиозных обрядов, Таинств?»

    Вы забыли упомянуть Краеугольный Камень, на Котором строится всё здание Церкви – Господа нашего Иисуса Христа. Без Него всё вами перечисленное не просто не имеет мощь и силу, а совсем не возможно, как невозможно многоэтажное здание без первого этажа.

    «Кроме того, даже если уйдут в мир иной экспериментаторы, после себя они оставили целую плеяду ещё более дерзких личностей, стремящихся вплотную заняться созданием из традиционных для определённых территорий религий одну – всеобщую».

    Давайте оставим этих людей в покое: ибо если их начинания от людей, то оно не устоит, а если от Бога, то никто не сможет разрушить его.

    »Укрепление церковной организации было предпринято в XVII в. патриархом Никоном. Исправляя богослужебные книги и изменяя некоторые обряды (трехперстное знамение вместо двуперстного и др.), Никон преследовал цель доказать ортодоксальность русской православной церкви и ее неоспоримое преимущество перед всеми остальными христианскими церквами. Царь Алексей Михайлович поддержал реформы патриарха…

    У меня другая информация и, соответственно, другая точка зрения на эти события. Царь Алексей Михайлович мечтал о создании Православной империи, включающую в себя земли, с преимущественно православным населением, завоёванными в то время турками. Для этого ему и понадобилась реформа самобытного русского Православия, что бы приблизить его к сложившимся к тому времени православным традициям Востока. Скорее Никон поддержал мечтания царя, а не наоборот. После ссоры с царём, Никон потерял всякий интерес к реформе и находясь в монастыре благословлял служить службы и печатать книги «по-старому».

    »Церковь и государство совместными усилиями пытались подавить раскольническое движение. Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения…»

    Это что призыв к подавлению обновленческого движения, такими оригинальными, средневековыми способами? Когда отсутствуют аргументы остаётся только применить такие вот методы.

    « Жаль только, что государство после того злосчастного октябрьского переворота 1917-го года было изолировано от Русской Православной Церкви и в силу своей сохраняющейся светскости не способно проявить должной озабоченности происходящими сегодня неустанными попытками порушить устои духовного стержня нашей нации, вновь набирающего твёрдость и стойкость».

    Если кесарь начнёт проявлять озабоченность внутрицерковными проблемами такими способами, да ещё на стороне одной из полемизирующих «партий», то, поверьте, мало никому не покажется. Честно говоря, довольно странное сожаление по поводу не проявления со стороны государства должной заботы.

    »В свете всего вышеописанного идеологов очередного витка реформаторства Православия назвать возможно только лишь Иудами без всяких сантиментов».

    У каждого, конечно, есть своё личное мнение на этот счёт. Но вообще-то довольно смело называть православноверующих во Христа людей (пусть даже реформаторов и обновленцев) предателями Христа.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика