Гуманизм Ивана Грозного

  • филоортодокс     13.02.2008 22:02

    6000 казненных врагов России за 50 лет царствование -это конечно грех.
    Но те враги , которые развились на Руси в течение 100 лет после смерти Царя Иоанна Грозного показали на что они способны при Царе Алексее Михайловиче и далее .Искусственно устроив так называемый раскол они под прикрытием Царской власти учинили гонения на православных более жестокие чем при комиссарах в 1917г.
    Направленная против древлеправославных христиан гонения устанавливали порядок следствия по делам раскольников, виды пыток и казней. Против них применялись: бичевание кнутом, сожжение в срубе, отсечение головы, расчленение, уморение голодом и пр. Так называемые “Двенадцать статей” царевны Софьи представляли собой адаптированную копию латинских инквизиционных актов. Вот лишь некоторые из них:
    Открыто критикующих церковные реформы, “производящих в народе соблазн”, если не покоряться “жечь в срубе”
    Под пытками раскаявшихся, но потом вновь вернувшихся к старой вере “казнить той же смертию”
    Если кто из христиан перекрещивал крещеных в новой церкви то их “казнить смертию”
    если кто-то из перекрещивающих раскается, то разрешается исповедать, причастить его а затем все-таки «казнить тою же смертию без всякого милосердия»
    покрещеных в древней православной вере “если остануться упорными, казнить смертию”.
    Если кто тайно будет содержать старую веру, того бить кнутом и ссылать в отдаленные места.
    Бить кнутом и батогами даже тех, кто окажет хотя какую-нибудь милость древлеправославным христианам: дадут им или поесть, или только испить воды.
    Ссылать и бить кнутом и таких людей, у которых староверы только приютились. По мнению историков число жертв только за первое столетие гонений на старую веру исчисляется несколькими десятками тысяч сожженных, уморенных голодом, замученных, обезглавленных, замороженных заживо. Несколько миллионов человек было сослано, заключено в тюрьмы, лишено звания и имущества. Историк И. Филлипов в своей книге “История Выговской пустыни” (С-Пб. 1862) так описывает картину религиозных преследований в России: “Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде никонову учению служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами”. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей.
    Одна из самых кровопролитных расправ свершилась в Соловецкой киновии, обители просиявшей целым сонмом святых иноков и чудотворцев. Этот крупнейший на севере Руси общежительный монастырь вместе со многими другими монастырями и скитами русской Церкви отказалась принять новые книги. В ответ на просьбы и мольбы смиренных иноков царь послал в Соловецкий монастырь войска, чтобы силою заставить старцев принять новые книги. Иноки затворились в обители за толстыми каменными стенами. Царские войска осаждали Соловецкий монастырь почти восемь лет, с 1668 по 1676 г. Наконец, в ночь на 22 января 1676 г., стрельцы ворвались в обитель, и началась страшная расправа с насельниками монастыря.
    Было замучено до 400 человек: одних повесили, других порубили на плахах, третьих утопили в проруби. Были и такие, которых вморозили в лед, или подвесили, подцепив за ребра крючьями. Вся обитель была залита кровью святых страдальцев.
    Незадолго до казни соловецких страдальцев замучены были в Боровске в земляной тюрьме две родные сестры из славного боярского рода Соковниных – боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова и княгиня Евдокия Прокопьевна Урусова. Они были очень бо­гаты, особенно богата была боярыня Морозова, молодая вдо­ва. Они были арестованы и подвергнуты страшным пыт­кам: их вздергивали на дыбы (с вывернутыми назад руками подвешивали к перекладине), кости трещали от этой жесто­кой пытки. Затем клали им на грудь мерзлую плаху и под­носили их потом связанных к огню, устрашая сожжением. По указу царя их отправили в г. Боровск и бро­сили здесь в мрачное и сырое подземелье, в котором обита­ли всякие насекомые. Сестер-исповедниц томили голодом и холодом. 11 сентября 1675 г. скончалась княгиня Евдокия Урусова, а через 51 день (под 2 ноября) преставилась и боярыня Фео­досия Морозова, успевшая еще до ссылки принять иноче­ство с именем Феодоры. Вместе с ними замучена и третья знатная страдалица, Мария Данилова, жена стрелецкого го­ловы Акинфа Данилова. Для их устрашения была предварительно замучена и четвертая исповедница – инокиня Иустинья: она была сожжена у боровского подземелья на глазах именитых страдалиц, святых великомучениц Феодоры, Евдокии и Марии.
    Весь этот ужас никого особенно не трогает и не вызывает протестов и обвинений Карамзина и его последышей. Потому что Цари по навету врагов Росии уничтожали своих же русских . Когда же Царь Иоанн уничтожал предтеч этих губителей -обвинения продолжаются до сих пор .
    Имейте ум и совесть.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика