Сверхчастое причащение и обновленчество

  • М.Яблоков     12.02.2008 13:10

    Видите, догорие форумчане, если бы Сергей Рябуха, только сам практиковал сверхчастое причащение (совершенно чуждое Русской Православной Церкви с момента ее зарождения, т.е. с 10 века), то можно было бы об этом больше не говорить. Но так как он проповедует "это" и ДЛЯ ДРУГИХ, да и с учетом того, что и в обновленческих кругах не перестают "танцевать" вокруг Чаши, то прийдется продолжить разговор, предварительно помолившись всем русским святым.

    ...Если нет внутреннего, в своём сердце, стремления самого человека...

    Мы про внутреннее здесь вообще не говорим, его может знать только Бог (и опытный духовник), мы говорит о внешнем проявлении, или выявлении внутреннего через внешнее.

    Что касается Соборов. Как чин литургии составлялся в апостольское время и заключает в себе причащении всех (или почти всех), и молитвы литургические не меняются в зависимости духовного состояния христиан и прочих факторов, являясь самоценностью, так и правила ДРЕВНИХ Соборов. Хотя и здесь не все так просто. Само понятие "антидора", введенное в глубокой древности, подразумевает причащение не всех христиан даже на Пасху (см. Типикон гл. 50, Последование литургии на Св. Пасху, в конце, перед первым "зри": "... поем: Христос воскресе: 12, и множае, дондеже анафора (антидор) от настоятеля раздастся").
    Толкование правил Соборов Вы, Сергей, даете неверное. Известный и авторитетный канонист епископ Никодим (Милаш) все совершенно по-другому объясняет.
    66 правило 6 Вселенского Собора говорит лишь о том, чтобы на Светлой седмице христиане ходили в храм на службу, а не на конские ристалища, потому, что во времена 6 Собора (в 7 веке), уже, как известно, ежелитургийно не причащались.
    Не нравится Вам пример прп. Марии Египетской, то почитайте житие прп. Никандра Псково-Печерского, который был на литургии постоянно, но причащался один раз в год. Увы, и здесь Вы не правы, бросяя камень в свт. Игнатия, т.к. это его пример с Марией Египетской.
    Что касается Типикона, 32 главы (эта глава под другим номером была и в старом Иосифовском Типиконе), то священнослужители, действительно, при частом служении литургии могут всю седмицу перед служением не поститься и это есть устное Предание. А разве Вы не знаете, что это отнюдь не единственное отличие священников от мирян. В Таинстве Рукоположения священники получают особый дар благодати Св. Духа, для служения Алтарю Господню. Они непосредственно участвуют в совершении Танств. Так что здесь не удастся Вам стереть грань меджу священником и мирянином. То, что можно священникам, то отнюдь не все можно мирянам, например, прикладываться к Престолу, потреблять оставшиеся Св. Дары и т.п.
    Что касается св. Иустина Философа, то это 2-й век, а не 21-й. Вы же сами сказали, что не являете святости древних христиан (Откр.2.4), да и тогда были кровавые гонения, а сейчас, слава Богу, нет.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика