Сверхчастое причащение и обновленчество

  • Рябуха Сергей     12.02.2008 01:29

    М. Яблокову.
    О статье "НЕСКОЛЬКО СЛОВ О «ЕВХАРИСТИЧЕСКОМ ВОЗРОЖДЕНИИ»"

    «Основным условием к как можно более частому приобщению было признано стремление к тому самого верующего, и с этих позиций рассматривались возможные изменения в чине подготовки к нему»
    Совершенно верно. Если нет внутреннего, в своём сердце, стремления самого человека к Причастию, если Причастие не станет глубокой внутренней потребностью верующего, то разные практики причащения, будь то раз в год, пять раз в год, через день, по совету духовника, останутся только чем то внешним для человека.

    «…хочется обратить внимание на то, что во всем каноническом своде правил нет повеления христианам причащаться ежедневно либо на каждой посещаемой литургии. Исключение представляет 66-е правило VI Вселенского Собора, которое призывает христиан к ежедневному причащению во всю седмицу после дня Воскресения Господа Иисуса Христа, так как вся седмица «во всем почитается как один день Господень»».
    Не совсем верно. Есть правило, в котором говориться о том, что все кто входит в церковь, слушает Писания, но отвращаются от Святой Евхаристии должны быть отлучаемы до принесения покаяния. Это 2 правило Антиохийского собора. Кстати, в двухтомнике толкований Книги Правил еп. Никодима, среди прочих параллельных этим двум правилам ( 2 Антиохийского и 66 Трулльского), говорящими о причащении на каждой службе, есть и 8 с 9 Апостольским правилом, и 11 Сардийского собора с 80 Трулльского(эти правила толкуются некоторыми как говорящими только о посещении и выстаивании до конца службы, а не о причащении) как бы говорящих что не было посещения церкви без Причащения.
    Мария Египетская во всю многолетнюю жизнь свою в пустыне не приобщалась ни разу: эта жизнь была приготовлением ко причащению, которого она удостоилась пред концом жизни».
    Верно, но, также верно что прп. Мария не участвовала каждых воскресный и праздничный день в служении Литургии. Она проводила жизнь в полном одиночестве.

    У Иустина Философа (II в.) в его «Апологии» мы читаем, что особенным днем, когда все верующие собирались для причащения, был день воскресный, или, как называет его святой Иустин, «день солнца».
    Давайте придём к тому, чтобы и для нас первый день недели(он же и Восьмой день), день Солнца существовавшего прежде солнца, малая Пасха стал тем днём когда и мы все вместе будем собираться для Причастия.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика