Вышел в свет 17-й номер журнала "Благодатный Огонь"

  • Провинциал     24.01.2008 12:13

    р.Б.Давид: "Из опыта недавнего прочтения множества сказок могу сказать, что мерзости в них на самом деле хватает"

    - Это как смотреть на них. Что бы Вы сказали про пример Паисия Святогорца с ошпариванием кипятком лягушки? Да ведь и не один раз ее бедную, а пока не издохнет!
    Жизнь в те времена, когда рождались сказки была проста и жестока, смерть - обыденность. Даже справедливый петух из "Лубяной избушки" (прошу не искать аналогий с Лубянкой!) грозился не много ни мало - отсечь косой лисе голову! И ведь сделал бы!
    Да и не по-христиански бескорыстен он был: поселился с зайцем в отвоеванной избушке. Вообще все это как-то подозрительно...
    Или один из вариантов сказки про первую коммуну-теремок - "тяпыш-ляпыш, всех вас давишь!" И не менее жестоко наказание эгоизма и хвастовства Колобка страшной смертью. Чем это лучше отпиливания ноги? А неоднократные упоминания кормления орлов и волков своим телом иванами-царевичами и пр. героями? Тут такую "статью" авторам можно приписать...
    Э, в сказках порыться - такое найдешь! Не думайте, что "импортные" сказки лучше, особенно в народных вариантах.
    Не буду, впрочем, в данной теме критиком народного творчества. Нужно понимать просто мысль сказочника. А скабрезные сказки были рождены из бытовых пошлых анекдотов, как и икона эпохи "возрождения" - Камерон.
    Ныне в почете еще и матерные "сказочки". Нужно просто отсеивать доброе народное творчество от бытовых пакостей. Классические народные сказки наивны и добры. Только давно не виду их в хорошей редакции и иллюстрациями.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика