Затянувшаяся игра в поддавки с сепаратистами, или опасность "суверенной бюрократии"
- Федор Федорович Воронов
11.10.2006 18:29
Проблема не решится, если прятать голову в песок. Да, Восточная Пруссия была немецкой землей, вернее, землей, завоеванной Немецким орденом у древних прибалтов (пруссов). Да, эта земля - далекая от коренной Германии - стала колыбелью германской государственности, ибо именно прусские короли, в конце концов, объединили "лоскутную" Германию. Поэтому, конечно, говорить, что история края начинается с 1945 года, и т.п., так же смешно, как когда советские вожди говорили "наша 60-тилетняя история", не соображая, что у России история подлиннее. Нужно честно признать следующее: мы, русские, завоевали эту область у немцев. Отдавать ее мы не будем. Немецкие границы после 1945 года, с потерей Восточной Пруссии, Силезии и Померании, и других земель, - это наказание Германии за агрессию. Восточная Пруссия была разделена на 3 части: юг был подарен Сталиным Польше, это их Ольштынское воеводство (Ольштын - это немецкий Алленштейн), центр с Кенигсбергом стал "Калининградской областью", а самый север, Мемельский край (Мемель = Клайпеда, Паланга) отдан Литве. Нам стесняться нечего. Да, мы это завоевали, и отдавать не собираемся. Мы имеем на это право. Не мы напали на Германию, это она на нас напала. Нужно платить. Это справедливо. Но: с какой радости нужно жить под советскими псевдонимами? Почему город Кенигсберг должен носить имя ничтожной личности, пьяницы Калинина, а остальные города и деревни, - безличные, ничего не говорящие названия типа "Балтийск", "Славск", "Советск"? Если держаться за это, так мы край не сохраним. На отрицании истории удержаться нельзя. Маленький пример. Русский школьник читает в "Войне и мире" о Тильзите (Тильзитский мир). Где это? Почему название, которое нечто значит и для русской истории, заменено на "Советск"? Поляки поступили и то лучше: они не переименовывали немецкие города, а сохранили более или менее те же названия, слегка "полонизированные". Ближе они стали к древним или нет (вспомним, что немцев в Пруссию некогда позвал польский король и в качестве первой базы для Ордена дал им кусочек своей польской земли, в районе Торуня), не знаю. Но и то лучше.
Я предлагаю: вернуть все исторические названия (Кенигсберг, Пиллау, Тильзит и т.д.) и не пытаться делать вид, что Восточная Пруссия до 1945 года не имеет к нам никакого отношения. Сразу и недвусмысленно заявить: история необратима, Россия эту часть Восточной Пруссии никогда Германии не отдаст. И речи быть не может. Что касается немцев, выселенных оттуда (мирное население), то по-человечески их жалко. Им можно и нужно выразить сочувствие. (Известно, кстати, что поляки, например, обращались с выселяемыми немцами куда хуже нашего, и те часто искали защиты у советских военных властей.
С потомками "изгнанных" может быть налажено какое-то человеческое понимание. Но это все. Никакой "реституции", никакого возвращения, никакой компенсации. Они платят за грехи своей страны (Германии). Если кто-то из них хочет вернуться, то может делать это в частном порядке: просить вид на жительство, получать российское гражданство, и т.п. Стать "русским немцем". А что касается исторических памятников, то конечно, где они сохранились, нужно восстанавливать. Но не нужно "новоделов". И нужно строить свое: церкви, университеты, и т.п. А чем, кстати, имя Канта плохо? Пусть будет имени Канта. Или Леонарда Эйлера. Все бывали русскими поданными.
|