О событиях в Кондопоге
- Дмитрий Б.
07.10.2006 17:17
Простите, о. Вячеслав, что опять встреваю с репликой не совсем по теме, но на то, как вы вольно обращаетесь со Священным Писанием невозможно глядеть без содрогания. В чем отличие Вашего способа ведения полемики от способа сектантов и различных еретиков? Те так же с неиссякаемым напором давят собеседника вырванными из контекста цитатами, перетолковывают их на свой лад без всякой связи с учением Церкви в лице Соборов и св.Отцов. На этом основании, с той же легкостью, с которой Вы приписываете свт. Филарету Московскому католическое влияние, могут ведь и Вам приписать иудо-протестанское.
На приведенные Вами слова апостола Павла есть замечательное толкование великого учителя св. Иоанна Златоуста (вероятно не менее "скандальное"):
"Замечаешь ли, как в целой этой речи он обнаруживает одно намерение, именно желание утешить иудеев? А если потеряешь это из вида, то получится много противоречий (!). Ты обрати еще внимание на мудрость (апостола), как он, по видимому, говорит в пользу иудеев и придумывает для них утешение, но незаметно поражает их и словами – “корень” и “начаток” - показывает, что они не имеют никакого извинения. В самом деле, подумай о негодности ветвей, когда они, имея сладкий корень, не уподобляются ему, и о негодности месива, когда оно не изменяется от начатка."
“Если же некоторые из ветвей отломились”. Отломилась большая часть ветвей, но (апостол), как я сказал, хочет утешить иудеев, потому приводит не свои собственные, но их слова, и этим незаметно уязвляет их, доказывая, что они отступили от родства с Авраамом; это именно (апостол) и старался сказать, т.е., что у иудеев нет ничего общего с Авраамом. Если корень свят, а они не святы, то, значит, они далеки от корня."
“Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их” (Рим. 11:12). Здесь (апостол) говорит приятное иудеям. Если бы они и тысячекратно пали, то язычники не спаслись бы, не принявши веры; а равно и иудеи не погибли бы, если бы не впали в неверие и упорство. Но, как сказал я, (апостол) утешает падших иудеев, в совершенстве доказывая, что они могут надеяться на свое спасение, если переменятся (!)."
Получается, слова Феодора о том, что "у иудеев же христианам учиться нечему. Разве только тому как страшно отказаться от вверенного служения" намного яснее выражают православное отношение, чем Ваше "братание". Не говоря уже о том, что "всякое общение с иудеями" запрещено канонами Церкви (по толкованию епископа далматинско-истрийского Никодима). И справедливость такого отношения многократно засвидетельствована историческим опытом: опасность существует не только для государства, но и Церкви. Поэтому закрывать на это глаза, а тем более подводить под учение Церкви, по-моему, преступно. В рамках данного форума Вы выстроили крайне простую и удобную богословскую систему, позволяющую Вам все неугодное относить на счет Церковной икономии, а часть вообще обходить молчанием. Таким образом Вы не объясняете, а навязываете Вашу позицию, как единственно православную. Но засвидетельствованную Богом святость благоверных правителей (греческих, сербских, русских), святителей и преподобных отцов, деятельно боровшихся с еретиками, врагами Церкви и государства (в том числе и насилием или призыванием к оному), невозможно списать на икономию. Вы же продолжаете настаивать на необходимости "воспринимать жизнь в рабстве, как жизнь в свободе" наших братьев и сестер, часто насильственно умирающих без веры и покаяния. Я согласен с Вами, что в первую очередь должно быть умное делание. Но не так, чтобы одно без другого.
|