О событиях в Кондопоге
- протоиерей Вячеслав Пушкарёв
06.10.2006 21:46
Уважаемый Фёдор, я не склонен предполагать, что Вы сознательно защищаете Кальвинистскую доктрину, о первенстве добрых дел перед умным деланием - молитвой. Но, увы, из каждого Вашего поста последовательно следует эта мысль, выраженная в идеологическом смысле: " Сначала нейтрализуем всех врагов православия, а затем, будем успешно и спасительно молиться". Не оспариваю вашего возможного обвинения в том, что я утрирую, но мне лично видится именно эта идея. Согласно же с Православной верой умное делание всегда впереди и бывает часто так, что после правильной молитвы и дел то уже многих, делать нет необходимости. Вот, о чём я говорю в продолжение всего нашего обсуждения.
А насчёт наших ветхих братьев из далёкой Палестины вы погорячились наверное, ибо забыли преинтереснейшие (в Вашем смысле весьма скандальные, а в Православном богословии очень даже логичные) словеса св. ап. Павла: [Рим.11:1-21] "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя".
Заметьте, что я не отрицаю факта предательства евреями Бога, но первородства и их доли любви Божией не похищаю и в этом тоже полагаю для Вас пример золотого сечения в православной антропологии. Отцы учат простоте всех начинающих путь к спасению: «...врач! исцели самого себя и будет с тебя». Хочу также, чтобы Вы увидели, что полемика у нас не о том спасаться или нет, а о том, как спасаться правильно, чтобы покинувшее бушующий океан мира сего нахлебавшееся чрево наше не рожало бы в дальнейшем захлебнувшихся ( в момент нашего старания выплыть) младенцев. Рабы рождают рабов, а свободные свободных (в юридическом смысле), исключений не бывает. «Православие «православию рознь»! Рабы не становятся свободными оттого, что их кто-то насильственно освободил (лучший пример, реформа 1861 года, и перестройка), но только тогда они свободны, когда сами себя научили воспринимать жизнь в рабстве, как жизнь в свободе. Любая форма "благородного" насилия со стороны лишает человека свободы и делает его не православным, а как минимум католиком. Цель не оправдывает средства и потому средства у всех христиан без исключения, должны быть сугубо Евангельскими. С уважением и молитвами...
|