Потерянная добродетель

  • Lucia     19.12.2007 14:16

    Поскольку никто из нас не собирается обсуждать возможность канонизации Иоанна Грозного, мы можем спокойно поговорить. о том. какую роль клевета играла и играет в исторических легендах. Прежде всего следует отказаться от манеры мыслить лозунгами и выкриками. Потом хорошо бы слово убийство заменить на слово "казнь". Людей казнили во все времена и часто за дело. Бывали и судебные ошибки. но родственники казненных обижались в любом случае. Многие здесь отказывают Иоанну Грозному в добром слове. максимум согласны признать его "неплохим политиком". За обиду прапрадеда? Кроме того, судя по тому. какую огласку получили эти казни и сколько криков до сих пор раздается, мы понимаем, да это и из истории известно. что преимущественно пострадали люди высокопоставленные. Это как 1937 год - он не был самым тяжелым в том смысле. что в годы коллективизации людей было уничтожено больше. Но то были безгласные крестьяне, а в 37 году добрались до людей. у которых были возможности вопить и возмущаться да и многие из их родственников сохранили свои жизни и посты. Их потомки продолжали формировать общественное сознание. да и теперь продолжают поддерживать мнение о Сталине как о злодее № !. А Ленин им не так досадил. Это к вопросу об исторической истерии. А простые люди не так уж боялись Иоанна Грозного. Они заговоров не плели. жен его не травили, так что им? Это как с императором Павлом 1. Простые люди его любили, а "историческая правда" о несчастном императоре - это злоба дворян. у которых были отняты удовольствия и привилегии. Опять же, если я Назову Екатерину II или Петра 1 великими. никто из участников форума даже внимания не обратит. хотя их издевательства над священнослужителями и Церковью, над чувствами верующих всем известны. Но почему-то это не задевает так эмоционально, как мифические затравленные медведями люди и проч. Петр 1 ввел разврат в масштабах. которые не снились современным сексуальным просветителям. Он не только сослал в монастырь свою законнную жену, но повелел ее предварительно бить плетьми. Прошу еще раз заметить - я просто сравниваю отношение с различным историческим событиям. Я ни слова НЕ сказала о канонизации Иоанна Грозного. Тем не менее представляю , что первое возражение будет - насчет канонизации. Мол, Петра 1 мы не канонизируем. а Иоанн 4 - изверг и его канонизации мы не допустим. Так вот, об этом РЕЧЬ СЕЙЧАС НЕ ИДЕТ.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика