О событиях в Кондопоге
- протоиерей Вячеслав Пушкарёв
21.09.2006 22:38
Олегу. "Из великих учителей церкви не допустил догматических ошибок, только Св. Григорий Нисский(ок. 335 — ок. 394), и то в силу крайней осторожности в словах". Да понятна мне ваша настырность. И в Библии я не раз наблюдал волю Божию призывающую к насилию. Только не нужно путать Ветхий Завет с Новым Заветом. В Новом завете нет ни слова поощряющего делателей которые берутся укреплять добро с помощью силы. Первым, кто попытался богословски обосновать возможность победы добра при использовании силы, был Блаженный Августин (эта мысль, была его частным богословским мнением) и к сожалению, эту его мысль, в дальнейшем взяло на вооружение Папство, ввергнув посредством её всю Европу и новые страны в полтора тысячелетия нескончаемых кровопролитий под знаменем Иисуса Христа. И что, многого они добились? Не забывайте братья, что Иван Грозный жил в эпоху разгула инквизиции, Патриарх Никон жил в эпоху Европейских реформ, святитель Филарет Дроздов получил полноценное схоластическое образование, которое в то время находилось под влиянием "просвещённых инквизицией католиков". Все эти три важнейшие фигуры русской истории, в делах своих явили нам явную зависимость от тенденций Запада, что в XIX веке вылилось в особое социальное движение Западников, к которому судя по вашим репликам, Вы и предыдущий автор очень близки, не смотря на ваши патриотические порывы. Восточное Православие совершенно по иному мыслит о Государстве и народовластии. Государство в православии, это плохой инструмент, но без которого не обойтись, поэтому необходимо научиться с ним жить ( как с жалом во плоти). Народовластие на Руси полнейшая утопия, потому как оно выдвигает на поверхность не святых, а способных. Оцените разницу. Не все способные становятся святыми, а из них политиками становится большинство. Святым же государство не нужно. Только в тишине Богосозерцания (исихазме) они видят вершину земного бытия, а миссионерские труды и судебные обязанности исполняют по ДОЛГУ любви, постоянно себя, понуждая (ибо диавол противится плоти идущей с Евангелием в руках) к борьбе. Всё, что не связано с долгом любви воспринимается в православии, как суета сует, которая пройдёт, и только земля и Небо останутся. Не отвергая совершенно, деятельного служения (по икономии) церковь стремится к тишине по естеству, а насилие и тишина не совместимы. Любой замысел у верного православного человека, лучше всего воплощается в жизнь посредством просительных и благодарственных молитв к Спасителю, который Сам судья не лицеприятный и Сам податель всех благ. Страшно было бы увидеть Вас Олег, исполняющего "волю Божию" и убивающего свою родственницу. Не приведи Господи. Какова дилемма дорогой брат Олег?
Для Ingvarnep. Двенадцать лет миссионерских скитаний по посёлкам Иркутского Севера и 430000км за рулём по Сибири; 2300 миль по Северной Америке; два года жизни в Закавказье, техникум, армия, ИГУ (ист.фак.), жизнь на Ближнем Востоке, полное богословское образование и наконец шестеро детей, дают мне некоторую уверенность в том, что я на более менее приемлемом уровне ориентируюсь в этой непростой жизни. Чего и Вам братья желаю. С уважением и молитвами...
|