Помолимся "папочке"

  • Юрий Запятин.     23.11.2007 11:46

    «Как утверждает библейский словарь: «Авва – арамейское слово… Оно образовано движением губ младенца и выражает полнейшее, ни на чем не основанное доверие; [с другой стороны] «отче» обозначает разумное представление об этих отношениях» (словарь Вайна, с.11) Другой источник утверждает: «как говорят равви: «маленький ребенок учится говорить «авва» (папочка) и «имма» (мамочка)». Авва – значит папочка. Папочка – слово, которое мы обычно используем, обращаясь к своим земным отцам. И «папочка», и «отче» обозначают одно понятие, но «папочка» – слово более нежное. Так малыш зовет своего отца. И Бог не ограничивает Своих малышей словом «отец», Он говорит, что для нас Он – авва, папа, папочка. Это показывает, какие близкие, интимные и искренние отношения хочет Он иметь со Своими детьми».
    http://www.jba.gr/ru/jbafeb07_ru.htm#_ftn1

    «… Отче наш», ставшую эталоном для христиан всех поколений. А начинается она с самого естественного для Сына, обращающегося к Отцу, слова «Авва», которое правильнее всего было бы перевести не «Отче» и даже не «Папа», а «Папочка» — такое это детское и нежное обращение».
    http://www.bible-center.ru/note/20070817/odp3

    «…несколько раз Господь Иисус придумывает почти новые слова. Одним из примеров того является прилагательное e'piou/siov, “насущный”, слово, которое Его ученикам было заповедано употреблять в молитвах о хлебе насущном, и которое не было до этого совершенно известно им(1). Одним этим словом выражалась мысль о необходимом хлебе на один, этот текущий день. Когда Он обращался к Отцу, называя Его “Авва” (папа), это должно быть очень сильно возмущало Иудеев(«поиски во “всей доступной литературе о молитвах Иудеев в древности... в огромном количестве, исследованного материала, не было найдено ни одного места, где бы Бог назывался Авва... Слово “Авва” было обычным, домашним словом. Ни один Иудей не осмелился бы обратиться к Богу таким образом”.). Однако именно такую близость Он ощущал со Своим милосердным Отцом. Он намеренно не отделял “Авва” от имени Божества, к произношению которого так параноидально относились евреи: “Авва! прославь имя Твое” (Ин 12,28). Такие слова необычайно остро резали слух Иудейского уха. Но и мы должны молиться так же, как молился Господь, используя то же самое слово “Авва, Отче” (Рим 8,15; Гал 4,6). Поскольку в те времена для Иудеев было неслыханным делом обращаться в молитвах к Богу “Авва”, Павел ободряет нас положиться на Бога, и молиться Ему так же, как молился Иисус (ср. с Ин 20,17). Господь придавал огромное значение обращению к Богу “Авва”, ибо Он даже запрещал Своим последователям от Иудеев называть так кого-нибудь еще (Мф 23,9). Да и само отношение Господа к молитве было крайне исключительным. Всем Иудеям полагалось молиться три раза в день, два раза из которых (утром и вечером) были молитвами, а точнее речитативами, “шемы” (“Господь, Бог наш, Господь един есть”). Иисус же проводил многие часы в молитвах утром и вечером (Мк 1,35; 6,46)».

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика