"Так сказать" православие, или либерализм non stop
- В. Семенко
09.08.2006 15:40
Что-то в последнее время все больше разочарований... Рогозянский - это, конечно, не Можегов. Уровень явно другой, более высокий. Но вот, например, в данном случае (да и в ряде других) предпочитает обижаться за либералов и "замыливать" суть (в их обычном стиле). Фандорин может умиляться сколько ему вздумается (у нас свободная страна), но факт-то налицо: когда аргументов нет, остается принципиальные вещи просто замалчивать, придираясь к отдельным полемическим выражениям, продиктованным жанром. В том, что я могу писать в сухо-академичном стиле, желающие могуь убедиться, прочтя хотя бы мою большую работу в двух частях о политическом исламе "Исламский проект..." на РЛ. Единственный принципиальный момент в реакции Рогозянского - это то, что связано с образованием. Но и здесь все очень слабо! Где это он вычитал у меня "пренебрежительное отношение" к домашнему образованию и к православным гимназиям? Само по себе это дело замечательное, но Россия (современная) устроена так, что все эти прекрасные начинания НЕ ДЕЛАЮТ ПОГОДЫ. Речь идет не о том, что не нужно развивать параллельную церковную систему образования, а о том, что без содействия государства и это невозможно! (И вообще ничего в сфере образования невозможно!). А государство-то как раз эту систему душит (и это мы с Рогозянским оба хорошо знаем!). Я давно занимаюсь проблемами образования, и если Рогозянский вычитал у меня "утопизм", то есть упование на ныне существующее государство в России, то я не могу назвать это иначе, кроме как сознательным передергиванием и все тем же словесным манипулированием! Я уж и не знаю, что еще надо сказать о ныне существующей в стране власти, чтобы тебя перестали обвинять в том, что ты на нее излишне уповаешь... Все это, увы, употреблено уважаемым коллегой, чтобы уйти от разговора о главном. А главное здесь заключается в следующем. Такие православные активисты, как Рогозянский, видимо, вполне комфортно чувствуют себя в условиях гетто для русских и православных, куда нас старательно загоняет любимая "власть". В этом гетто пока дозволено нам все: и молиться, и трудиться и т.д. А нас, их оппонентов, жизнь в условиях православного гетто не устраивает. Мы стоим на том, что: Россия - исторически православная страна, мы - русское православное большинство, и эта, НАША, страна должна жить по нашим русским православным законам (разумеется, при сохранении и уважении прав меньшинств). И это - полностью соответствует законодательно закрепленным в Европе нормам европейской светскости!! Если мы не будем за этот бороться, то и православные "оазисы", где так хорошо живется, вскоре отберут!! Где же тут "утопизм"? Вот здесь дорогой коллега, и проходит между нами самый главный водораздел! В заключение скажу: высшее священноначалие-то сейчас гораздо ближе к нашей, а не к вашей позиции. Частное делание - прекрасно и необходимо, но Церковь, избегая сиюминутной политизации, все время устами Свят. Патриарха, митр. Кирилла и др. заявляет о своих претензиях на глобальную роль в обществе. Так что, наверно, они тоже "утописты" (в смысле следования евангельскому максимализму (Мф. 28, 18)., а не либеральным подделкам под евангельскую позицию). Что же до "коммунарства", то это с вашей стороны уже просто некрасиво (не могут наши либералы, проигрывая полемику, удержаться от оскорблений). Мы, в отличие от вас, с советской властью знакомы довольно конкретно, не понаслышке. Мы этот "коммунарский" пресс на себе испытали. А насчет методов политической борьбы - не буду заниматься ликбезом (не тот формат). Поинтересуйтесь историей христианской политики в перестроечной и постперестроечной России, если не лень поработать, может, и узнаете что-то для себя интересное...
|