Читая Ленина

  • Диакон Георгий Малков     30.04.2013 13:51

    Андрей Яхнин, комментируя данное им в «перепосте» фото:
    Я уже не раз говорил, что невероятно жаль утерянной благочестивой русской традиции топить, и благочестивой европейской сжигать ведьм. Как прекрасны и очистительны были эти костры и круги на воде когда- то!

    Фото: Архиепископ, облитый святой водой, продолжает молиться во время акции протеста движения Femen против гомофобии http://rusrep.ru/article/2013/04/24/femen/


    ПРИВЕДУ И ПОСЛЕДОВАВШИЕ ЗАТЕМ КОММЕНТЫ:

    Мария Сеньчукова:
    Это не ведьмы. Колдовать они не умеют.

    Сергей Жегло:
    Ну, да. Бесноватые всего лишь…

    Мария Сеньчукова:
    А бесноватых не жгут. Их экзорцируют.

    Андрей Яхнин:
    Это будет понятно по цвету и направлению дыма.

    Мария Сеньчукова:
    Нет. Они не делают ничего такого, за что их можно привлечь как за колдовство. Средневековое право - очень странное, но право. Люди не делятся на добрых христиан и ведьм, и в Средневековье это понимали.

    Андрей Яхнин:
    Я не говорю о каноническом церковном праве, я говорю лишь о прекрасных благочестивых обычаях и традициях. Еще можно вспомнить об осиновых кольях. Да мало ли о чем еще, прекрасном и увы давно ушедшем.
    Мария Сеньчукова:
    Все традиции и обычаи, противоречащие церковному праву - не благочестивы по определению. Это я уже серьезно и без смайликов.

    Андрей Яхнин:
    Ну, церковное право само содержит массу противоречий.

    Диакон Георгий Малков - М. Сеньчуковой:
    Да, люди, действительно не делятся на только «добрых христиан и ведьм», а на много ещё кого… Но никогда не бывает так, чтобы эти два качества соединялись в одном человеке. И это прекрасно знали в Средневековье. А бесноватые что ж? Они и есть бесноватые... Но я хочу – о другом…А именно по поводу затронутой в вашем комменте темы "церковного права"? И то, что мне хочется сказать – скажу не только вам, но и всем интересующимся подобной тематикой.
    Да если бы оно подлинно уважалось, то можно - на основании бесчисленных фактов давнишнего его нарушения у нас – и логически продолжая ваше, Мария, утверждение об обязательнолй связи уважения к «церковному праву» с благочестием, утверждать, что никакого подлинного благочестия давно уже в стране и не существует (но попутно, однако же, задам почти риторический вопрос: разве это в действительности так?)
    Ведь прекрасно известно – тем, кто интересуется подобными «правовыми» проблемами - что еще в 18 году Поместным Собором было утверждена анафема коммуно-советизму - как таковому.
    Вот фрагмент из соборного определения, никаким последующим Поместным же Собором так и не отменявшегося (а потому требование анафемы действует, во всей сути своей, и поныне; нарушители же оного никакого отношения к подлинному благочестию, увы, не имеют... но суть лукавцы). И если всё это в нашей Церкви, тем не менее, терпится - то лишь из соображений человеческой слабости и известной беспринципности, издавна именуемой в церковном "быту" икономией.
    Ибо КАНОНИЧЕСКИ И В ПОЛНОМ СОГЛАСИИ С ЦЕРКОВНЫМ ПРАВОМ (если его действительно уважать!) утвержденное анафематствование богоборческого коммунистического учения и всех его приверженцев (соответственно – и режима), начиная с 4 февраля 1918 года (времени подтверждения Собором Российской Церкви анафемы) и по сей день, - остается в полной силе. Иначе говоря, и сегодня все коммунисты пребывают под церковным проклятием, сколько бы отдельные представители Церкви, находясь как бы в «духовном забвении» и нарушая это соборное постановление, ни общались с нынешними «большевиками» на якобы «гуманитарной» основе, порой даже "толерантно" приветствуя их от лица Церкви (как хотя бы ныне - например, того же тов. Зюганова с его юбилеями). Но как, скажите на милость, совместить это не с прокламируемым, а подлинным "благочестием"?
    А теперь вот и фрагмент соборного определения: «1. Пастырям надлежит крепко стоять на страже Святой Церкви в тяжкую годину гонений, ободрять, укреплять и объединять верующих в защите попираемой свободы веры Православной и усилить молитвы о вразумлении заблудших.
    16. Все восстающие на святую Церковь, причиняющие поругание святой православной вере и захватывающие церковное достояние, подлежат, невзирая на лица, отлучению церковному.
    21. Ко всем лицам, совершившим деяния, влекущие отлучение от Церкви, а также ко всем лицам, поименно подвергнутым сему наказанию, должны быть применены все прещения, налагаемые Церковью на отлученных.
    22. Отлученные от Церкви не могут быть допущены лично ни к святым Таинствам, ни к церковным молитвословиям и требам. Они не допускаются к Св. Причастию, для них не может быть совершаемо таинство брака, не может быть совершаема и домашняя молитва священника. Они лишаются всех вообще церковных прав, не должны быть допускаемы ни в церковь, ни на какие бы то ни было церковные и религиозные собрания. В случае нераскаянной смерти они лишаются и христианского погребения .
    23. Верующие не должны входить в общение с отлученными от Церкви, за исключением случаев крайней необходимости и неведения.
    24. В отношении лиц, отлученных от Церкви, священники ни в каком случае не должны ослаблять наложенных церковною властию прещений, памятуя, что за послабление и нерадение сами подпадают церковному наказанию…».
    И всё это – о коммунистах и коммуно-советской, в самой сердцевине своей изначально и неизменно безбожной власти!
    Коммунисты же и поныне не отказались - да и не могут! - отказаться от богоненавистнической марксистско-ленинской составляющей всей коммунистической идеологии (только ревизионисты!). Не их ли "святой" дедушка Ленин громогласно заявлял: "Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная зараза" и "Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма". Но, видно, наступили уже такие времена, когда ни пастыри наши порой "не в курсе" (а следовало бы... или только изображают - в целях пресловутой "икономии", что "не в курсе"?), ни даже считающие себя "верными ленинцами" (и эти явно не в ладах) - с древними заветами нынешней всеэрэфовской мавзолейной куклы? Однако разве слышал кто-нибудь из нас под сводами, например, московского храма Христа Спасителя (один раз уже уничтожавшегося большевиками!) от кого-либо из высших наших архипастырей горящее слово (в духе того же протоиерея Иоанна Восторгова, известного антиреволюционного проповедника и новопрославленного мученика, убитого коммунистами) — с не политическим, а именно духовным обличением «верных ленинцев», пытающихся и сегодня соблазнять своей богоборческой мерзостью души немалого числа наивных и духовно еще неопытных русских людей?
    И разве стыдит кто-нибудь из наших архипастырей и пастырей в своих проповедях, разве лишает Св. Причастия — как за страшный, смертный грех против Самого Духа Святого — тех из наших соотечественников, кто, считая себя православными, то есть чадами Церкви, продолжают (пусть и из зачастую справедливых протестных соображений) предательски голосовать на выборах в различные властные структуры — как частные граждане — за врагов Божиих, коммунистов, этих палачей и наследников палачей той самой Русской Церкви Христовой, к которой такие граждане считают себя принадлежащими?
    И при чем тут политика, когда это есть всего лишь заповеданная пастырям обязанность обличения врагов Божиих и долг предупреждения своей паствы о духовной опасности всяких связей с ними? Нынешние супротивники анафеме, ясно выраженной в данном документе, смеющие, однако, считать себя при этом верными "церковному праву" даже порой поят по монастырям (можете и на опубликованных многочисленных фото сие пронаблюдать!) того же тов. Зюганова "святой водичкой", тем самым оскверняя ее, но притом, разумеется, и себя лишая и благодати, и церковной "чести"... Не так ли господа плюралисты, гуманисты и т.д. и т.п.? И не стоит ли тут с прискорбием подумать скорей не о кострах земных, а о кострах преисподних?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика