Размышления об уврачевании церковного раскола 17 века
- С.Б.Колчев
12.04.2013 14:51
Читая эти размышления, невольно спрашиваешь себя: вот, автором выдергивается из истории церкви одно небольшое и несущественное событие более чем столетней давности, происходившее в царской России, суть которого в том, что митрополит Антоний написал письмо старообрядцу, а тот и не ответил. И что? Автором не приводится не предыстории этого события, ни мнение митрополита Антония (Храповицкого), если было таковое, напрочь игнорируется тот факт, что за почти столетнюю деятельность большевиков от той самой старообрядческой митрополии возможно и следа не осталось, нет и краткого описания взаимоотношений церкви с раскольниками за последние 100 лет, зато вдруг сразу делается вывод: надо каяться перед раскольниками (с чего вдруг? потому что прошло более 100 лет с того момента, как раскольник не ответил православному иерарху?), и что к этому должна готовиться вся церковь. Прям оторопь берет от такого резкого перехода! Что за напасть такая: призывать церковь перед раскольниками каяться? Нет ли тут экуменистической подоплеки? Или мы, как уже привыкли за годы советской власти, опять ничегошеньки не знаем, всё покрыто страшной тайной? И уж совсем печально, что каяться надо под приведенное автором словечко "новообрядцы" и под "раздачу", устроенную предстоятелю нашей церкви в XVII веке патриарху Никону! Почему-то мне, в контексте данных размышлений, очень не нравится фраза "уврачевание церковного раскола". Мне думается, что никакого раскола церкви не было в России! Как не было раскола церкви и в XI веке! Наверное, всё-таки не церковь раскалывалась, а отрицались от церкви отдельные еретики. Сама же церковь, насколько я, мирянин, понимаю учение Христово, будет стоять несокрушимо до конца веков. Так что очень уж у отца игумена какие-то мрачные размышления получились. PS. Что до казней раскольников, то давайте учить историю нашего государства. В России церковь никогда не осуществляла казней и кровавых пыток. Это являлось, по закону, приоритетом светских властей. Только вот стоит ли русскому человеку каяться за Помазанников Божиих, осуществлявших возложенное на них дело по охранению православия от ересей? Может вспомнить лучше, как святой Серафим Саровский поучал пришедших к нему старообрядцев креститься трехперстным сложением руки?
|