"Курский зубр"

  • Голованов     30.10.2011 19:51

    Марков Н.Е. владел имением совместно в женой - урожденной Бобровской в селе Охочевка, Щигровского уезда. Но, село Охочевка является селом, состоящим из восьми деревень, а собственно имение Маркова, доставшееся ему вместе с женой, располагалось в деревне Бобровка. Им же принадлежал лес "Круглое". При крепостном праве эта деревня Бобровским и принадлежала. Дом Марковых располагался в большом фруктовом саду, был деревянным, обитым войлоком и обложенным снаружи кирпичом. Сад этот цел до сих пор, хотя сажался в 1911 году. Были, кроме того, различные службы, как то каретный сарай, ледник, второй дом поменьше, амбары, другие хозяйственные постройки. После революции в этом доме устроили приют для детей-сирот. Эти же дети его и сожгли в 1927 году: затеяли жарить рыбу на чердаке, начался пожар и дом приказал долго жить. Второй дом сгорел в 1941 году, во время боя с немцами за Охочевку.
    Соседкой нашей была Ольга Васильевна Королева, работавшая у Марковых кухаркой и много о них рассказывавшая. Во времена моего детства было много стариков, помнивших самого Н.Е. Никто из них не сказал в его адрес ни одного плохого слова. Был знаменит тем, что всегда здоровался первым с каждым встретившимся, кем бы он ни был. Некоторые мужики даже споры затевали, что поздороваются первыми, узнавали где он прогуливается, спорщики первыми шли навстречу. Только начинали открывать рот, а Марков за пять шагов приподнимал белый картуз и ... здравствуйте! Он проходил, а спорщика ехидно спрашивали - ну что cresti, поздоровался? Пошли в монополию. Спор обычно шел на водку.
    Не гнушался Марков помочь мужику поднять опрокинутый воз с сеном или соломой. В общем, несмотря на антагонизм к нему, как к помещику, был уважаемым человеком
    В 1911 от молнии сгорело три дома, стоявших рядом, в том числе и наш. На "погорелое" Марков дал пять рублей на железную крышу моему прадеду. Железо это, полумиллиметровое, уже на новом, постороенном после войны доме, простояло до 1987 года и проржавела лишь нижняя кромка, шириной пять-шесть сантиметров.
    Дочери Маркова в оккупацию, при немцах, приезжали посмотреть на дом, увидели пепелище и уехали.
    И, еще, село В Щигровском районе называется Патепник, а не Патебник.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика