Дело не столько в самом оглашении, сколько в искренней любви к оглашаемым

  • Дмитрий Свербягин     31.08.2010 22:02

    Как говорится из крайности в крайность. Отец Андрей категоричен в своих суждениях (порою слишком), и ваша точка зрения впадает в крайность. Поясните тогда практику древней Церкви крестить один раз в год на Пасху, когда оглашение длилось до нескольких лет??? Или сейчас другое время? Это же смешно. В Евангелии Господь осуждает иудеев в том что они пройдя большие расстояния находят одного принявшего Единого Бога, и...- делают его сыном геенны огненной. Не уподобляемся ли и мы осуждаемым, совершая великое Таинство без должного приготовления человека?
    "Покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное" да, да покаяние необходимое условие для крещения, если же крестится ребенок пусть крестные принесут покаяние, и дадут обет возрастить крестника православным не по букве,а по Духу.
    А надеяться на свою святость.... об этом предупреждают Святые Отцы, право не стоит. Без условно пастыря должно быть как отношение именно пастыря, а не наемника, здесь и говорить не о чем. Но отвергать оглашение на корню, и писать об этом на весь мир наверное не стоит. Вас могут прочитать молодые священники, и успокоиться, совесть их не будет обличать (наверное).
    И на мой взгляд (православный священник) - оглашение, что это, как не проявление отеческой любви к своему чаду, за которого душа разрывается, когда я знаю что после крещения он продолжит свою прежнюю жизнь не изменив её ни на сколько. Оглашение же позволяет разглядеть в человеке, готов ли он стать христианином или крёстным родителем.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика