"Так сказать" православие, или либерализм non stop
- В.Н.Шульгин
31.07.2006 22:08
Согласен с автором статьи, верно обличающим новое обновленчество, чурающееся возрождения Христианской государственности, как черт ладана. При этом наши "христианские либералы" и очень их любящие чистые западничающие либералы-атеисты терпеть не могут той мировоззренческой и волевой определённости, которыми руководствуется автор статьи, доходя до откровенного необольшевизма в стремлении к торжеству нового секуляризма; (Церковь, мол, отделена от всего и вся, забывая, что эта вольтериански-марксова ложь опровергнута всем течением истории 19-20 вв.). А затворить уста, не говоря уже о совершении мало-мальски положительного поступка, либерал-христианин не в состоянии. Поэтому такой либерал и ополчается на делателей, которые раздаражают его самим фактом своего крепкого стояния. И вот этот новоцерковный прогрессист, не белый и не красный, а какой-то серо-буро-малиновый будет витийствовать как шукшинский "Мудрец", соглашаясь с пользой "крайнебесовских тенденций" современности ("Мудрецу" очень не хотелось обличить "Изящного черта", другого типичного героя современности, увиденного новейшим классиком нашей словесности). Вот так и соглашательствуют эти либеральные "православные публицисты", стремясь к "диалогу" с самой преисподней. По поводу таких "околовсяческих" личностей твёрдо высказался кн. П.А.Вяземский на закате земной жизни в 70-е годы 19 в., сказав, что можно быть консерватором, либералом, социалистом и при этом либо быть человеком, либо "никем не быть". А человек это твёрдая вера, крепкое стояние в правде и поступок в соответствии с нею. Если ты Христианин, то в пределе - Православный и верящий в Христианскую Империю Третьего Рима. А если пока веришь по типу "мелкопоместного протестанта Канта" (выражение А.Ф.Лосева), то затвори уста и подумай, почему Карамзин, Пушкин, Тютчев, Достоевский, Леонтьев, Розанов, Ильин, Карташов и Струве и мн. др. верили в истины Православного Царства (Империи), тогда как численно господствовавшая либерально-социалистическая мода века сего хохотала над таким "атавизмом и археологией". Верна и постановка вопроса автором о (надо думать временной) робости иных деятелей Церкви в обличении грехов мира сего. Понятно, что нелегко расстаться с наследием Советской системы, противоестественно превращавшей Церковь в своего рода гетто, замкнутое в четырёх стенах Храма, да ещё крайне ограниченное и в этой внутренней жизни. Но церковное возрождение неизбежно. Спасибо автору за определённость.
|