Церковь и революционные события февраля 1917 года

  • Владимир Азаров     27.10.2007 11:47

    Думаю, Дмитрий, Вы путаете Божий дар с яичницей. Патриарх - не профессиональный историк и он говорил не об исторических фактах и их интерпретации, а о духовном состоянии современных так называемых "ревнителей", которые требуют скорейшего прославления Григория Распутина. Их неправоту по праву Предстоятеля нашей Церкви Святейший и обличил.
    И совсем другое дело - исторические факты. Тут и Патриарх, как и всякий человек, может ошибаться. Почти все обвинения Распутина в разврате, сребролюбии, беспробудном пьянстве - клевета. Почти все потому - что пару-тройку клеветнических измышлений опровергнуть на основе фактов пока затруднительно. Кстати, Царская Семья убеждаясь, что на Распутина каждый раз клевещут (ведь Царь в угоду общественному мнению назначал несколько комиссий, которые расследовали дело и не находили в чем обвинить Григория), не обращала никакого внимания на новые "факты". Вы не доверяете Платонову, Фомину, Боханову и прочим псевдоревнителем (кстати, включение Боханова в этот список говорит о том, что Вы не совершенно не в теме, он - доктор исторических наук, уважаемый ученый, никогда к "ревнителям" не относился). Ну пусть так, не доверяете Вы им, почитайте книгу Ричарда (Фомы) Бэтса "Пшеница и плевелы", англичанина, принявшего Святое православие и ставшего священником. Он скрупулезно разобрал все обвинения против Распутина и только два не смог опровергнуть.
    Кроме того, разве Вас, человека верующего не заставляет задуматься смерть Распутина. Юсупов стреляет ему в спину, когда он занес руку, чтоб перекреститься. Он выживает, чтобы принять мученическую кончину от руки заговорщиков. Фотографии мертвого Распутина - доказательство того, как они издевались над раненым или трупом (этого мы никогда не узнаем). Разве мог Господь даровать такую кончину развратнику и пьянице?! А поспешное сожжение тела Распутина по приказу Керенского - один из первых приказов новой власти, Вас не настораживает?
    Кстати, преподобномученица Елизавета Феодоровна лично с Распутным не была знакома, судила о нем по тем многочисленным слухам и сплетням, которые распрстраняли враги Царской Семьи. Особенно в Москве. Для москвичей Распутин был еще одним доказательством их убеждения в "гнилости Петербурга", уверенности в том, что из Петербурга не может произойти ничего хорошего.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика