Об иконе Святителя Николая Чудотворца (надвратной иконы Николы Можайского в киоте Никольской башни Московского Кремля) в истории Белого движения в России

  • Василий Жанович Цветков     16.05.2010 03:13

    Здравствуйте, уважаемая "читательница".
    Спасибо за внимание к подборке материалов.
    Просмотрите еще на
    http://old.rusk.ru/vst.php?idar=424617
    Там более полная подборка получилась со всеми фотографиями, поскольку сперва часть не "прошла" на размещение.
    Так вот тамкак раз фотография "народного листка" с текстом, который совершенно явно заканчивается "точкой" и слов "благословение Святейшего Патриарха Тихона" там нет.
    Но тут возникает две проблемы.
    С одной стороны - была ли фотография, о которой пишет Князев и было ли письмо от Святейшего Патриарха?
    Кроме свидетельств Князева, к сожалению, пока нет аналогичных свидетельств об этом письме Колчаку.
    Могло ли быть, тем не менее, подобное письмо, хотя и не переписанное Князевым дословно.
    Да, вполне могло быть.
    С другой стороны - было ли письмо именно благословением?
    Трудно ответить утвердительно. Много доводов - против.
    Если допустить, что Святейший Патриарх и на допросах отвечал безо всякого лукавства и смущения, а протоколировали его слова достоверно, то письмо - может быть та самая "моральная поддержка" о которой говорил Святейший Патриарх на одном из допросов?
    Вполне вероятно.
    Моральная поддержка =//= благословение.
    Если благословение было - зная окружение Верховного Правителя, трудно предположить, что тут все ограничивалось бы только одним письмом.
    В белой Сибири осенью 1919 г. широко распространялась т.н. "анафема большевикам" (и в листовках, и в газетах), которую Святейший Патриарх провозгласил еще в 1918 г. И такой факт, как благословение Патриарха стал бы широко известен не в августе 1919 г., когда до Омска доехал кружным путем (через Украину) из Москвы епископ Нестор Камчатский, а еще весной 1919 г.

    Правда, остается еще "третий путь".
    Колчак сознательно скрыл акт благословения Святейшим Патриархом, во избежание угрозы для самого Патриарха (если бы об этом узнали в Москве, то тогда.... и т.д.).
    Но это также маловероятно.

    Кроме того, отсутствие открытого благоловения Святейшим Патриархом отнюдь не означало безблагодатности благословений (кощунственно звучит, прости Господи), передаваемых иерархами Сибири, Юга, Севера, Северо-Запада России лидерам Белого движения и белым армиям в 1918-1922 гг.

    Ведь для того, чтобы крестить ребенка или освятить дом можно пригласить священника, хотя совершить это может и архиепископ. И придет ли кому в голову совершенно бредовая идея о том, что ребенка надо перекрестить и дом переосвятить, потому, что его освящал, например, не протоиерей, а иерей?

    Впрочем, обо всем подробнее - здесь:
    http://dk1868.ru/statii/tixon.htm
    Я, если не ошибаюсь, уже отвечал Вам немного по этим вопросам, еще на форуме "Трагедии братоубийства".
    Рад, что интерес
    Всех Вам благ!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика