Русскiй бунтъ

  • А.В. (Екатеринбург)     25.07.2006 22:51

    Странная цитата "от Карабчевского", - "нерешительность Государя именно в нужные моменты и наряду с этим упрямая стойкость точно околдованного чей-то волей человека были его характерными чертами. Будь Царица при Нем в момент Его отречения, отречения бы не последовало". Зачем сейчас, когда уже многое известно и даже понятно, повторять эту застарелую клевету. Государь Сам принимал решения, но прислушиваясь к мнению Государыни как самому близкому и любимому человеку.
    Осмыслять отречение Государя следует именно в христианском понимании, а не из некоего "трагизма конца русской истории", ведь Он так не размышлял, а наоборот хотел ее продолжить, эту священную историю, и отнюдь не в трагических перспективах.
    Тогда отречение - это Гефсимания последнего русского Царя перед Уральской Голгофой (понятно, что это духовные образы). Высший подвиг христианина - Крестоношение в уподоблении Самому Спасителю, а крест, это вся высота смирения и жертвы ради Бога и другого человека. Когда вся Россия, именно так это было представлено Государю, не желала "этого" Царя, то Государь не стал действовать своей волей, именно так для Него исполнились евангельские слова - "Но да будет воля Твоя". И именно этим, христианским решением, он отстоял для нас "богопомазанную" русскую историю.
    Указанные противоречия в решениях Государя вполне объяснимы. Он всегда был самостоятелен в Своих решениях, прекрасно понимал значение и характер самодержавия, но никогда не стремился к абсолютистской, самодостаточной власти. Как мы можем увидеть из Его писем, высказываний к современникам, официальным речам, созвание Думы он понимал как необходимую народную помощь в управлении государством, глас народа, (вспомним устройство русского самодержавия после смуты), но встретил лишь агрессивное, глупо самодовольное сопротивление-борьбу Родзянко, Гучкова и К°.
    Готовность стать Патриархом, - тоже попытка изменить обмирщенное направление строя русского общества, явление московской Руси, - натолнулась на непонимание высшей иерархии, не поняли те, кто мог бы и должен был понять.
    Почему не могли собрать собор, - Государь об этом тоже гов0рил, потому что это превратилось бы в политическое действие, и даже антимонархическое. Он отрицательно относился к упразднению патриаршества, но считал, что его восстановление может произойти лишь тогда, когда русское общество обретет некое единство, успокоение, вероятно, после успешного завершения войны. ... ... ...
    Духовный облик Государя, всей Семьи очень многообразнен, и в "царские дни" особо понимаешь милость Божию, откровение Святой Руси данное нам в Святых Царственных Мученниках.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика