Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов"

  • Алексей Филонов     20.10.2007 14:14

    Качурину И.:
    Вы, Игорь, недавно без обиняков назвали себя богословом, и действительно, Ваши суждения по многим вопросам отличает взвешенность и точность с опорой на авторитет Св.Отцов. Скажите же мне, упоминая дьявола, Вы в самом деле не видите различия между протестантами и сатанистами? Надо ли Вас понимать в том смысле, что протестанты и сатанисты поклоняются одному богу, и это ни кто иной как дьявол? И значит, несчастные алкоголики и наркоманы, обратившиеся за помощью к дьяволу, представленному программой 12 шагов (как следует из Вашей реплики), автоматически становятся дьяволопоклонниками? Вы тоже, как и Потапов, не верите их свидетельствам, что излечившись, они пошли в православный храм и стали воцерковляться?
    Знаете, цитаты из Писания хороши, спору нет, но не тогда, когда ими подменяется главное - взгляд на погибающего как на человека и брата, а не как на члена той или иной конфессии. Можно было бы процитировать притчу о милосердном самарянине, который, оказывая помощь погибающему, не требовал от него условия - прежде стать таким же самарянином. Заметьте, я ведь ничего не сказал по поводу самой этой программы. Я взял слова Потапова и предложил оценить их с точки зрения милосердия, а мне в ответ поступили глубокомысленные рассуждения о Боге и дьяволе, о Церкви и ереси, о жизни и смерти, наконец... Не пришла ли пора отказаться от лекарств, поступающих в Россию из протестантской Германии и католической Хорватии (Польши, Австрии, Венгрии, Чехии.......), забесовленной Индии и т.д. и т.п. ? Без лекарств этих, правда, ту же и загнётся какой-то процент населения, ну да ведь что поделаешь - им ведь надо было бы прежде Бога искать, а потом думать, чем лечиться - на правда ли?
    Вот Ваш богословский приговор: "А если ему Бог не нужен, то пусть себе колется. Любовь человеческая не выше любви Божией" . Это сказано о наркомане, сознание которого вообще уже за границами всякой нормы. И в этих словах, простите, не слышно о любви к погибающему человеку. Скорее слышится нечто противоположное любви. Но вот Вам слова апостола Иоанна Богослова: "Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот есть лжец: ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин 4, 20-21).

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика