Направо пойдешь... налево пойдешь...

  • Автор публикации     18.10.2007 21:30

    Спасибо, Сергей Дмитриевич. Язык и большое число заимствованных терминов меня самого не удовлетворяют. По отношению к цели поиска истоков и основание это, конечно же, "масло масляное", и "аутентификация" - в первую очередь. Но что делать, приходится иметь ввиду особенности восприятия, где "аутентификация" обращается к рациональному и деятельному, а "поиск корней" и "узнавание первообраза", по преимуществу, - к воображению и эмоциям. Для меня в данном случае важнее первое. Кроме всего, "аутентификация" - относительно свежее понятие, которое не успели замусорить разного рода ассоциациями и параллельным словоупотреблением. Прибегая к нему, элементарно преследуешь цель чистоты контекста.
    Что означает аутентификация практически, в алгоритме? Первым шагом могла бы являться, как Вы говорите, самореференция, отнесение мышления к себе, простейшие самонаблюдение и анализ: "Почему я это сказал?", "Из чего я так думаю"? Встречается это сейчас редко, но если, как следует посмотреть, не представит сомнений несамостоятельность, эклектизм, эмпирический характер большинства наших суждений. Знаете, как в той шутке: "Рак - это маленькая красная рыба, которая ходит задом наперед"? Точно так человек, часто с видимостью полных уверенности и сознания дела готов провозглашать самые неожиданные вещи. "Патриархия - это филиал Кремля, поэтому я ни за что не пойду в церковь". Или: "Ребенок нуждается в социализации". Или: "Пенсии должны соответствовать прожиточному уровню". Откровенно сказать, тут даже не знаешь, с чего начинать. Требуется десяток-полтора окольных вопросов, чтобы дойти до настоящего содержания вопроса, о котором человек собирается рассуждать. Собственно же реальности воспитания, церкви, социального распределения данные утверждения касаются только "отдельным боком", постольку-поскольку.
    Первый шаг состоит в констатации самой необходимости аутентификации исходных смыслов и "прикреплении себя" к ним. Хорошо, пускай социализация важна. Тогда как эта самая "социализация" соотносится с общими целями воспитания, особенно как оно понимается в свете христианства? Является ли "социализация" доминантным понятием и как быть, если в процессе социализации возникает конфликт с воспитательными задачами?
    Государство обеспечивает материальную поддержку старости. Хорошо, в каком смысле пенсия по старости считается "заработанной"? А зарплата, которую человек получал все предыдущие годы: она что, не являлась мерой труда? Тем паче, если человек работает в частном секторе? Какие вообще задачи решаются, когда государство решает платить пенсии, и каковы, соответственно, перспективы пенсионной системы в условиях отказа от уравнительной справедливости и размывания как такового концепта "массового общества"?
    Думать нужно стараться исходными, а не производными категориями. А то иожно всю жизнь заниматься "дымным письмом", не подозревая, что никакой особой идеи здесь нет, а слои потемневшей олифы. При необходимости, сами знаете, теоретическую базу, соответствующий символизм подвести можно, подо что угодно.

    Принимаю Вашу подачу насчет "философии жизни". Условно и в общем, конечно, поскольку никакой новой философии мы наверняка не родим, как и новых фуг по образцу баховских. Условия не те. К тому же, "философия жизни", на мой взгляд, звучит слишком претенциозно, что-то наподобие "формулы любви". На первый план полезно бы выдвинуть не статический,а динамический аспект. Разными людьми жизнь может, в принципе, устраиваться по-разному, рецептов на каждого не наберешься. Актуальна и даже сверхактуальна сегодня, если можно так выразиться, "философия движения" - система взглядов и мотиваций, побуждающих человека к выходу за пределы эмпирического кокона и социального стереотипа, прививающих вкус к определенной предприимчивости, ревизии и расширению опыта, росту - то, что уходит вместе с обрушением модерновой перспективы и служит почвой для постмодерновой апатии.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика