Призрак Второго Ватикана
Куда движется РПЦ?


  • Дмитрий Б.     18.10.2007 11:12

    "А откуда Вы это знаете, Дмитрий?"
    Уважаемый Владимир, о домашней молитве каноны говорят прямым текстом. Преподобный Феодор Студит в своих наставлениях запрещает всякую молитву. Преподобный Иустин (Попович), отец нашего времени, делает акцент о недопустимости любой молитвы: «... священное правило святых Апостолов (45-е) не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную. Эти указанные каноны святых Апостолов и отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов» («О Православии и экуменизме»).

    "И кто такой Вальсамон?"
    Признанный византийский канонист XI века.

    И я еще раз скажу, что не хочу переводить общение на позицию буквы канонов. Не давать повод для соблазна и заблуждений (как для собственной души, так и для окружающих) - вот тот смысл канонов в отношении еретиков и раскольников, о котором пишут афонские монахи, отцы нашего и прежних времен. Поэтому я ничего не имею против православных богослужений (только не Литургии верных), на которых в качестве зрителей, среди паствы, могут присутствовать как неверующие, так и еретики (в случае описанном М.Яблоковым), но твердо против любых совместных богослужебных действий, в которых видимо признается священническое достоинство еретиков, истинность ("полноценность", по словам афонитов) их церкви или дается повод для таких заблуждений.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика