Иерей Алексий Успенский: Их страшит не Иоанн Грозный, а идея, за которую он боролся

  • Евгений (Нижегородская обл)     18.11.2009 21:07

    Могу попробовать. Против митрополита Филиппа составился заговор во главе с Новгородским архиепископом Пименом. Сначала попытались поссорить митрополита с царём, а когда это не удалось, прибегли к лжесвидетелям в лице Соловецких монахов и их игумена, соблазнив их щедрым вознаграждением. Митрополита Филиппа обвинили в распутной и богомерзкой жизни в Соловецком монастыре, состоялся соборный суд и Филиппа низложили с митрополичей кафедры. Затем сослали и заключили в Тверской Отрочь монастырь.

    Новгородский епископ мечтал сам занять эту кафедру, но вскоре заговор вскрылся, были перехвачены письма Новгородцев с клятвой присягнуть Польскому королю. Царь с опричным войском двинулся на Новгород и послал Малюту Скуратова освободить м. Филиппа из заточения, однако Малюта поспел только на его похороны. Разгневанный царь учинил в Новгороде массовые казни, но казнили только те семейства, чьи подписи стояли в перемётных письмах и чья вина была доказана.

    После этого царь отправился в Псков, чьи жители были так же виновны в заговоре. Однако умилённый колокольным звоном, вразумлённый блаженным Николой Иоанн не стал казнить никого из Псковичан. Среди встречавших царя в Пскове был Печерский игумен Корнилий 69 лет от роду. Он очень переживал за судьбу сограждан, обострилась старческая болезнь и он скоропостижно скончался. Царь посчитал себя виновным в смерти почтенного старца, поэтому впоследствии он вписал его имя в синодик опальных.

    Уже умирающего Корнилия он доставил в Псково-Печерский монастырь и на руках внёс его в ворота. Именно это может означать фраза "предпослал к царю небесному". А Вы, если захотите кого-то "предпослать" к царю, как поступите, неужели надаёте ему по шее? Или же попросите похлопотать о вас (другими словами - молитв).

    В последствии в Соловецком монастыре было записано житие митрополита Филиппа со слов тех самых монахов, которые ездили в Москву на суд против митрополита и лжесвидетельствовали там. Карамзин дополнил это "житие" мемуарами немецких ренегатов Таубе и Крузе, а так же Курбского и выдал нам "историю", которая разошлась затем по всем учебникам и даже м. Макарий переписал эту клевету, да простит ему Господь.

    И меня простите, люди добрые, за неточности изложения, считайте это моей "интерпретацией" истории, хотя она не моя, а таких писталей как митрополит Иоанн Снычев, Вяч. Манягин и других православных людей (а вовсе не раскольников или еретиков), которые вовсе не хотят казнить чубайсов, а чтят имя великого Русского царя Иоанна III Васильевича Грозного и его заслуги перед Отечеством. Сохрани нас Господи молитвами благоверных царей и святителей земли Русской.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика