Призрак Второго Ватикана
Куда движется РПЦ?


  • Елена К.     14.10.2007 22:05

    Уважаемый раб Божий Димитрий! Чтобы не быть голословной, позвольте мне привести Вам одну цитату. Иоанн Златоуст, «О Священстве». Слово шестое. (Полное собрание творений Иоанна Златоуста в 12-ти тт., т. 1, кн. 2, изд. Православная книга, Москва, 1991 г., стр. 476).
    Если блаженный Павел, опасаясь со стороны учеников подозрения в хищении, допустил и других к распоряжению деньгами, «да не кто нас, говорит, наречет во обилии сем, служимем нами» (2 Кор. VIII, 20) – то не должны ли мы делать все, чтобы уничтожить худые подозрения, хотя бы они были ложны, хотя бы безрассудны и весьма несообразны с нашею славою? Ни от какого греха столько не далеки мы, как Павел от хищения; и однако он, столь далекий от этого худого дела, не пренебрег подозрением народа, хотя весьма безсмысленным и безумным; … тем не менее Павел заранее устраняет причины его; он не презрел безрассудности народа, и не сказал: кому может придти на мысль подозревать меня в этом, когда и чудеса и скромность жизни приобрели мне от всех уважение и удивление? Совершенно напротив, он предвидел и предполагал это дурное подозрение и вырвал его корнем, или лучше, не допустил появиться и началу его. Почему? Потому, что «промышляем добрая, говорит он, не токмо пред Богом, но и пред человеки» (ст. 21). Столько и даже еще более надобно стараться о том, чтобы не только истреблять и останавливать возникающую худую молву, но и предвидеть издалека, откуда она могла бы произойти, наперед уничтожать причины, от которых она происходит, и не ждать, пока она составится и распространится в устах народа; потому что тогда уже не легко истребить ее, но весьма трудно, и может быть даже не возможно, и притом будет опасно, чтобы не произошел вред для народа.»
    Дорогой раб Божий Димитрий, объясните мне после этих слов св. Иоанна Златоуста, каким образом православные священнолужители оказались на молитве в католическом костеле Нотр Дам? Ведь входить на молитву в синагогу или еретическое собрание запрещено канонами под угрозой отлучения. Или, может быть, Вы и мне посоветуете захаживать в костел и поклоняться там перед чем-нибудь, что там у них? Так, может быть, можно уже славить Бога и у баптистов? Проясните Вашу позицию.
    И второе. В житиях новомучеников и исповедников Российских ХХ века говорится о том, что когда во время революции храмы занимали обновленцы, то если их после этого получали в свое распоряжение тихоновцы, они не начинали в них служить, прежде чем не освящали заново храм. Заметьте, всего лишь обновленцы, внутренний раскол, а что же говорить о еретиках-католиках? Насколько я предполагаю, Нотр Дам не был заново освящен перед входом туда православных священнослужителей. Почему я так думаю? Им бы просто не дали. Значит, с 1054 года по 2007 все церковные люди были, мягко выражаясь, глупцами, а в 2007 резко поумнели? Это безспорный прогресс. Однако слово прогресс, заметьте, не из христианского лексикона.
    С любовью о Господе и желанием Спасения раба Божия Елена, желающая Вам добра. И Вы спрашиваете, почему я верю Диомиду? Потому что я видела своими глазами по телевизору православных священнослужителей в католическом костеле Нотр Дам.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика