Русский узник в Штутгарте - 3: беседа с духовником Александра Афанасьева
- Гревцев
13.10.2007 11:18
Мой собрат и духовный соратник Александр Афанасьев уже год и два месяца сидит в немецкой тюрьме. Это отзывается в моей душе болью и обидой за родного человека. Несколько лет назад я написал стихотворение, посвященное тому духовному родству, которым по Божией милости я обладаю. Так получилось, что прежде эта вещь нигде не печаталась, но сегодня я решил достать её из заветной папки и познакомить читателей «Русской Линии» с теми отношениями, которые царят в нашем приходе храма Преподобного Иосифа Волоцкого, что в поселке Развилка. Оно послужит дополнением к нашей беседе с Отцом Александром Иванниковым. Игорь Гревцев, поэт, редактор «Родника»
Братья
Литургия идёт… Ждём Великого Входа. И стоят со мной рядом на службе все те, С кем навек я повязан не узами рода, А единственно прочным родством во Христе.
Я с любым разделил бы опасность разведки — Это братья мои… Только кажется мне: С Куликовского поля пришли мои предки, Чтобы снова полечь на священной войне.
Слышу сердцебиение каждого брата. Кожей, нервами, кровью врастаю в их ряд. Символ Веры звучит, как Присяга солдата, Ибо, каждый из братьев по сути солдат.
Что готовит нам мiр за церковным притвором? И в какие сражения бросит нас жизнь? Ты покрой нас, Россия, своим Омофором И своею любовью нас вооружи, —
Чтоб не дрогнуть нам в горне крутых испытаний, Чтобы так же, как в храме, стоять нам в бою, Чтобы, даже под пыткой, во вражеском стане Исповедовать веру святую свою.
Враг прошёл по земле твоей, Русь, исковеркав Все, что можно, но братства не смог победить. Обопрись, как о посох, о нас Матерь-Церковь, И уверенно чад своих в Царство веди.
Все дороги России скрестятся у Храма, — И тогда, ничего не деля пополам, Мы всё золото душ, до последнего грамма Отдадим на святые его купола.
Ясный Ангел России возьмет это злато, Вознесёт и возложит на Божье крыльцо: Вот, прими их, Господь, как единого брата, Ведь при жизни Ты был им единым Отцом!
30 Января 2002 года
|