Гуманизм Ивана Грозного

  • Р.Н. Юрьев     06.07.2006 15:49

    К вопросу о "карамзинско-масонских" мифах. Конечно, всегда лучше ориентироваться на первоисточники. Вот, например цитата из Полного собрания русских летописей, т.34 с. 226:
    "Потом царь и великий князь Иван Васильевичь всеа Русии мнети почал на сына своего царевича Ивана Ивановича о желании царьства и восхоте поставити ему препону, нарек на великое княжение царя Семиона Бекбулатова. Елицы же супротив сташа, глаголюще: “Не подобает, государь, тебе мимо своих чад иноплеменника на государство поставляти”. И на тех возъяряся, казнил ноугородцкого архиепископа Леонида, чюдовскаго архимандрита Еуфимия, арханъгильского протопопа Ивана посадил в воду, боярина князя Петра Андреевича Куракина, стольника Протасья Васильевича Юрьева, окольничих Ивана Андреевича Бутурлина, Никиту |л. 249 об.| Васильевича Бороздина и дворян князя Григорья Мещерского, диаков Семена Мишурина, Дружину Володимерова казнили на площади под колоколы. А Никиту Рамановича грабил. А Семиона взвел на большей двор и велел его писати великим князем всеа Русии, и тут его женил..."
    (Это - Московский летописец).
    Для объективности приведём цитату из Пискарёвского летописца ПСРЛ, т. 34, с. 192:
    (лета 7081)
    "То[го] же году о другой казни на Москве на площади у Пречисты[я]. Положи царь опалу на многих людей, повелеша казнити на площади у Пречистый в Большом городе при себе боярина князя Петра Куракина, Протасия Юрьева, владыку наугородцкого, протопопа архагельского, Ивана Бутурлина, Никиту Бороздина, архимарита |л. 577 об.| чюдовского [и] иных многих казниша; а главы их меташа по дворам к Мстисловскому ко князю Ивану, к митропалиту, Ивану Шереметеву, к Андрею Щелкалову и иным".

    Так что очень даже сомнительная фигура для оправдания его дел.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика