Николай Бурляев: "Трактовка режиссером образа Царя антиисторична"

  • Евгений (Нижегородская обл)     08.11.2009 19:59

    "Повеяло духом того времени: постригли против воли в монахи…"

    В то время постричь против воли в монахи означало следующее: человек, приговорённый к смерной казни мог избежать наказания при пострижении в монахи. В буквальном смысле насильно постригли в монахи только царя Василия Шуйского. Но это уже другая эпоха.

    Заслуживал ли Семён Кобылин смертного приговора? Он был приставлен к митрополиту Филиппу вовсе не для того, что бы тот не убежал, и не для того, что бы истязать его. В его обязанности входило в числе прочих беречь жизнь узника. Так неужели его наказали за то, что он не воспрепятствовал приказу царя убить митрополита?

    Поймите, мы не призываем прославлять жестого тирана и бесноватого сумасброда, убийцу святого митрополита Филиппа, мы призываем непредвзято посмотреть на историю царствования Иоанна IV. Та история, которую нам навязали, написана на основании свидетельств врагов России, тех людей, которые в той или иной мере нанесли вред нашему государству и имели серьёзные мотивы клеветать на Русь вообще и на русского царя в особенности. Если вы согласны с их оценками царя, то посмотрите и на их оценку русского народа, которая в "нашей исторической науке" умалчивается.

    Но есть и другие свидетельства современников, в том числе иностранцев, которые рисуют совсе иной образ Иоанна Васильевича. Эти свидетельства тоже умалчиваются или упоминаются относительно к так называемому "первому периоду царствования". Так может стоит развернуть общественную дискуссию с изложением позиций обеих сторон? Я думаю, что этот фильм, так же как и предыдущий, вызовет совсем иную реакцию в обществе, нежели замышляли его авторы, так что они ещё удивятся.

    Спаси Вас Господи.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика