Николай Коняев: "Иоанн Грозный не был еретиком"

  • протоиерей Георгий Бирюков     07.11.2009 23:05

    Арабы относятся к семитам. Поэтому после изгнания евреями палестинцев всерьёз шутили, что самые большие антисемиты - это евреи.

    А с терминами, конечно, бардак. Например - "русофобия". Дословно переводится, как "боязнь русских", "страх перед русскими". Но - не "ненависть к русским". На практике те, кого именуют русофобами, чаще вообще-то не любят, ненавидят русских, но нельзя утверждать, что боятся их. Во времена Ивана Грозного, вероятно, боялись. Сегодня - вряд ли. А термина типа "антирусизм", "русоненавистнечество" в употреблении нет.
    Кроме того, греческое "анти" допускает двойной перевод. Не только "против", но и "вместо". Например, "Антипасха" - это не "Против Пасхи". В этот праздник отнюдь не отрекаются от того праздника, что праздновали седмицу назад. В Антипасху просто празднуют также торжественно, как и саму Пасху, т.е. "Вместо Пасхи". То же с церковными словами "Антиминс", "Антидор".
    Поэтому, если "антисемит" перевести как "вместо семита", то можно с религиозной точки зрения каждого христианина считать антисемитом, как представителя новозаветного богоизбранного народа: вместо ветхозаветного богоизбранного народа (евреи - семиты) родился новозаветный богоизбранный народ - христиане. А так как христиане могут быть разных наций, здесь совершенно верно (по апостолу Павлу, например - несть ни эллина, ни иудея), то еврей-христианин в свете этого толкования тоже является антисемитом, наряду с христианином-татарином.
    Но зоологию лучше оставить прояснить кому-нибудь другому.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика