Как относиться к исламскому чуду

  • Валерий Духанин     02.11.2009 13:55

    Уважаемый брат Матвей! В своей статье я предложил три возможные версии события, с каждой из которых по своему желанию может согласиться или не согласиться любой читатель. Вы соглашаетесь с первой версией, и это Ваше полное право. Я же, поскольку и мне дано право отдавать личное предпочтение какой-либо версии, склоняюсь более ко второй версии, а не к третьей (мошенничеству), хотя в жизни часто все бывает слишком прозаично, и чудо часто видят там, где его нет. Кстати, когда американцы побывали на Луне,то мусульмане стали утверждать, что астронавт Нил Армстронг якобы слышал там арабское слово "азан" (мусульманский призыв на молитву), это подавалось как очевидный факт, и Армстронг вынужден был публично опровергать такое "чудо". Я же, повторю, больше придерживаюсь второй версии. Просто, следуя святоотеческой аскетике, не следует торопиться все, что пришло "сверху", тут же приписывать Богу. В истории Церкви были конкретные соборы, которые прямо анафематствовали тех, кто признает Мухаммеда за пророка Божия, в частности Константинопольский собор 1180 года. Старец Паисий Афонский вообще говорил, что дервиши чудесным образом видят свет, но это тот свет, который им показывают бесы. А некоторые христианские мученики даже говорили, что в видении им было открыто, что Мухаммед находится в аду (в самой статье я воздержался от столь жестких свидетельств). Из этого, впрочем, не следует, что ислам есть сатанинская секта. Ислам - это религия, а сатанизм религией не является. Потому что любая религия за основополагающую истину признает общение с Божеством, обращение к Нему и соответственные религиозные правила, сатанизм же всего этого отвергается. Но в отличие от христианства, которому дана полнота Откровения (а не 90 %, как Вы написали, иначе получится, что Бог лишь на 90 % говорит нам в Евангелии правду), в других религиях есть лишь проблески истины, где-то больше, а где-то меньше. На момент появления Мухаммеда, в Аравии уже были проповедники Единого Бога, блюстители нравственных правил, боровшиеся с политеизмом и идолами, Мухаммед здесь не исключение, но сама по себе такая высота вероучения еще не достаточна для спасения. Упомянутый Вами "нравственный кодекс" есть и у коммуниста, и взаимопомощь, любовь к ближнему и даже жертвенность есть в самых разных религиях и в безрелигиозных сообществах. Другое дело, что спасается человек не просто исполнением нравственных обязанностей - как сказал апостол Павел, "если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал. 2: 21). Спасаемся мы только чрез приобщение Христу, вспомним Писание: "Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Ин. 14: 6); "Кто не чтит Сына, Тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин. 5: 23); "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4: 12). Боговоплощение слишком уникально, и того, что нам дается в Боговоплощении, с изобилием достаточно для нашего спасения, обожения и вечной жизни, так что другие "откровения" - уже шаг назад, от Христа. Вообще, для христианина очень опасно думать, что индуизм, буддизм, ислам, иудаизм (уж кто-кто, а они вообще свято блюдут Откровение, только Христа при этом распяли) и прочие религии - разные пути к Богу, кому какой более доступен - не доведет такое мнение до добра. А уж если посмотреть на их чудеса, то нам с Вами и не угнаться. Важно также различать Промысл Божий о людях, Его заботу, которая обращена абсолютно к любому человеку, "ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5: 45), соответственно, подает им доступные им утешения, и, повторяю, различать собственно Откровение Самого Себя и подлинного пути спасения. Несомненно, что люди, по каким-то причинам не принявшие христианство, будут судимы по закону совести, а эта совесть, допустим, у мусульманина, проявляет себя в выполнении или невыполнении положительных нравственных религиозных предписаний. Однако это ни в коей мере не свидетельствует в пользу того, что сам ислам - Откровение Божие. Это лишь Божие снисхождение к их уровню, не стоит его тут же объявлять небесной истиной. В таком случае, и сама миссия в среде мусульман необязательна.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика