Так кто же истинные герои России: генералы Таубе и Карбышев или адмирал Колчак и генерал Власов?

  • Александр Борисов     02.11.2009 12:50

    Уверяю Вас,я знаю эти утверждения. Равно как и другие,противоположного характера-вроде вышеупомятого о Царе и якобы не ,,его,, армии.Возьмем цитируемые Вами же ,,Две революции,,.

    "Первая революция 1905 года началась для меня известным выступлением рабочих в Петербурге 9 января. Под предводительством о. Гапона тысячи рабочих, с крестами и хоругвями двинулись из-за Невской заставы к царскому дворцу с просьбой, как тогда говорили. Я был в то время студентом академии. Народ шел с искренней верой в царя, защитника правды и обижаемых. Но царь не принял его, вместо этого был расстрел. Я не знаю закулисной истории этих событий и потому не вхожу в оценку их. Только одно несомненно, что тут была подстрелена (но еще не расстреляна) вера в царя. Я, человек монархических настроений, не только не радовался этой победе правительства, но почувствовал в сердце своем рану: отец народа не мог не принять детей своих, чтобы ни случилось потом... А тут еще шли с иконами и хоругвями... Нет, нет, не так мне верилось, не так хотелось. И хотя я и после продолжал, конечно, быть лояльным царю и монархическому строю, но очарование царем упало. Говорят: кумир поверженный все же кумир. Нет, если он упал, то уже не кумир. Пала вера и в силу царя, и этого строя. Напрасно тогда генерал Трепов расклеивал по столице длинные афиши с приказами: "Патронов не жалеть!" Это говорило о напуганности правительства, а еще больше - о разрыве его с народными массами, что несравненно страшнее."-Демагогия худшего сорта

    "А у меня опять промелькнула мысль: идея царя тут мертва... А народ и вовсе не праздновал никак. "

    "Не знаю, как проходили торжества в других местах. Но если бы я был в то время на месте царя, то меня охватил бы страх: это было не торжество, а поминки. И следовательно, нужно было делать из них соответствующие государственные выводы. Но отпраздновали, раздали медали и опять успокоились. "
    "
    А вот факты из народной психологии. При моем ректорстве (1913-1917) перестраивалась и расширялась в Тверской семинарии домашняя церковь на 1000, а с прилежащими классами и на 1200 человек, вместо прежних 100-200. Сколько труда я положил туда! И с увлечением... После чудесно расписали ее в васнецовско-нестеровском стиле... Говорили, что будто потом в подвалах здания была "чека". А теперь, после немцев, остались ли даже стены от этого желтого красивого огромного 4-этажного здания, с прекрасным храмом внутри?

    Подрядчиком, взявшим кирпичные и плотничьи работы, был крестьянин Жуков. А уж началась первая война с немцами. Я часто вертелся на любимой постройке. И вот однажды, нимало не стесняясь ни меня, ни своих каменщиков, земляков из его же деревни, Жуков с пренебрежением говорит:

    - А нам, мужикам, что? Не все ли равно: Николай ли или Вильгельм? И теперь мы голытьба, и при Вильгельме не будет хуже.

    Я удивился и промолчал. Молчали, видимо соглашаясь, и его рабочие. Правда, он был человек несимпатичный, даже грубый, но способный и смелый. И нужно полагать, что так думал уж не один он.

    Но далеко продвинулись новые веяния новых времен. И мы уж не пугались, не дивились этому. Так реагировал простой народ"-это вообще излюбленная тема владыки Вениамина.В другом своем сочинении он тоже описывает,что-мол они посли революции пытались воздействовать на монархические чувства какого-то мужичка,а тот якобы также ответствовал,что ему Царь за фигом не нужен ;)
    "А кто и горел, как о. Иоанн Кронштадтский, то не был в фаворе, потому что давно, уже второе столетие, с Петра Великого, духовенство там вообще было не в почете. Церковь вообще была сдвинута тем государем с ее места учительницы и утешительницы. Государство совсем не при большевиках стало безрелигиозным внутренне, а с того же Петра, секуляризация, отделение ее, - и юридическое, а тут еще более психологически жизненное - произошло более двухсот лет тому назад. И хотя цари не были безбожниками, а иные были даже и весьма религиозными, связь с духовенством у них была надорвана. Например, нельзя было представить себе, чтобы царь или царица запросто, с любовью и сердечным почтением могли пригласить даже Санкт-Петербургского митрополита к себе в гости для задушевной беседы или даже для государственного совета. Никому и в голову не могло прийти такое дружественное отношение! А как бы были рады духовные! Или уж нас и в самом деле не стоило звать туда, как бесплодных?.. Нет. думаю, тут сказался двухвековой отрыв государственной власти от Церкви. Встречи были лишь официальные: на коронациях, на царских молебнах (и то не сами цари на них бывали в соборах)"- о том,как относились к отцу Иоанну императоры Александр III и Николай II владыка словно и не помнит.
    "Верно! Скажу больше. С удалением царя и у меня получилось такое впечатление, будто бы из-под ног моих вынули пол и мне не на что было опереться. Еще я ясно узрел, что дальше грозят ужасные последствия. И наконец, я почувствовал, что теперь поражение нашей армии неизбежно. И не стоит даже напрасно молиться о победе... Да и о ком, о чем молиться, если уже нет царя?.. Теперь все погибло...

    Но постепенно эти острые переживания сгладились"-Вы почему-то выпускаете последнее предложение
    "Взбираюсь на стул, в рясе, в клобуке, и начинаю приблизительно так:

    - Углублять-то теперь уж будете несомненно. За это не приходится опасаться. Только вот и Бога не забывайте: без Бога ни до порога!

    И так далее. Вспомнил и солдата ночного, крестившего рот с молитвой, и прошлую историю земли русской, и народный дух православный... Вижу, внимательно слушают.

    А когда я кончил, мне раздались оглушительные аплодисменты и возгласы:

    - Правильно, отец!. Верно, товарищ.

    Я ушел с митинга довольный: не погибнет вера в народе! Он революцию хочет делать, но и от веры не желает отрекаться... И стало мне легче
    "-митрополит Вениамин на революционном митинге.

    И так далее .На иные работы и высказывания я здесь не ссылаюсь,но все в одном ключе;сгнившая монархия,справедливые требования народа,несправедливое нежелание правительства и буржуев их удовлетворить, развращенность знати, порабощение Церкви,безбожие задолго до большевиков и так далее. В сочинениях владыки с успехом применяется давно известный прием,с успехом использованный в свое время изменниками Брусиловым и Гурко, ренегатами Бонч-Бруевичем и графом Игнатьевым и иными личностями,cовершившим по отношению к монархии и монархической идее нечто нехорошее-называется ,,хороший монархист и плохая монархия,, .При подчеркивании своих тогдашних якобы монархических настроений происходит осторожное очернение этой же самой монархии и апология своих дальнейших действий. Учитесь читать между строк!
    З.Ы. Википедия -классный источник,но я предпочитаю работать с первоисточниками ;)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика