Как относиться к исламскому чуду
- брат Матвей
01.11.2009 21:52
Сложно, конечно, возражать уважаемому преподавателю богословия, но, все же, рискну... - "И те, кто видят в мусульманстве особую заботу Божию о людях, должны подумать, а нужно ли было Богу давать людям учение, в котором искажается Его Собственный образ и повреждается Его уже дарованное людям истинное учение, то есть Новый Завет? Совершив спасение людей во Христе, затем посылать Мухаммеда, искажающего образ Христа, и вместо Церкви с ее Таинствами предлагающего обрезание, рамадан и хадж в Мекку? Значит, не все в исламских откровениях чисто. И каковы основания в таком случае принимать чудеса, совершающиеся в рамках мусульманства, лишь еще больше убеждающие мусульман в своей правоте, фактически еще более отдаляющие их от Спасителя?" И еще одно: -"Собственно для православного человека вопрос о том, какое чудо следует понимать как откровение Божие, разрешается достаточно просто. Он напрямую связан с другим вопросом, а какую религию мы признаем за действительное откровение Божие. Если Господь даровал во Христе всю необходимую для спасения истину, то какой смысл в иных откровениях и совершающихся в соответствии с их религиозной парадигмой чудесах? Если мы понимаем, что любая религия вне Христа уже не есть Откровение Божие, то соответственно чудеса и откровения, случающиеся вне Христовой религии, также вряд ли есть действие Божие." Думаю все же, что не все настолько достаточно просто. Конечно, проще и удобнее всего думать именно так, как обычно нас и учат, и считать Православие единственным действительным откровением Божиим, а все остальное - заблуждением. Но, тогда возникает много вопросов, на которые нет ответа. Если ислам - не от Бога, тогда, значит, от дьявола? Значит, миллиард мусульман в мире - сатанинская секта? А как же тогда совместить это с нравственным кодексом ислама, который там, кстати, разработан очень подробно - как сыну вести себя с отцом, невестке со свекровью и т.п.? Все это тоже, значит, от лукавого? Не вдаваясь в дальнейшие рассуждения, нашему недостоинству дело представляется несколько по другому. Откровение Божие присутствует и у нас и у них, только в разной степени. У нас, фигурально выражаясь - 90%, у них, допустим - 15%. Это так, чисто "от фонаря", для сравнения. Ну а "...смысл в иных откровениях и совершающихся в соответствии с их религиозной парадигмой чудесах.." предельно простой - так же, как и нам, верующим мусульманам Бог дарует чудеса для укрепления в вере и для надежды на Его, которого они именуют Аллахом, помощь. На вопросы: "нужно ли было Богу давать людям учение, в котором искажается Его Собственный образ и повреждается Его уже дарованное людям истинное учение, то есть Новый Завет? Совершив спасение людей во Христе, затем посылать Мухаммеда, искажающего образ Христа, и вместо Церкви с ее Таинствами предлагающего обрезание, рамадан и хадж в Мекку?" - можно ответить предельно просто: пути Господни неисповедимы. Подобно тому, как Господь Иисус Христос говорил своим ученикам, что им дано познать тайны Царства Божьего, а другим - в притчах, так и здесь. Бог вправе поступать по своему усмотрению с целыми народами, даруя им столько, сколько они могут вместить и в той форме, которая этим народам, по их душевному и физическому складу, больше подходит. Не стоит самонадеянно считать, будто только у православных все хорошо и правильно, нам у тех же мусульман можно многому чему поучиться. И не надо, подобно атеистам, подозревать их в подлоге и обмане, тем более, когда описываемое чудо произошло в простой и незамысловатой семье. И хотя, "чудеса, случающиеся в других религиях, уже не могут дать человечеству чего-либо нового", они, несомненно, могут многое дать самим этим простым, незамысловатым людям, одни из которых укрепляются в вере, а другие, как в описываемом случае - обретают ее. Ну а под последней фразой автора думаю, подпишется всякий православный: "Дай Бог, чтобы люди иных верований и религий неисповедимыми судьбами Божьими обретали свое спасение во Христе." Это в самую точку! С уважением, б.М. (bratsvo.kiev.ua)
|