Училище Креста. Часть 2

  • Александров Н.     29.10.2009 01:14

    *могут найтись люди, которые попросят Вас объяснить им Вашу веру, и придётся что-то отвечать.*

    Мы вовсе не обязаны отвечать праздно вопрошающим о ТОНКОСТЯХ нашей веры. Более того, мы просто НЕ ИМЕЕМ ПРАВА отвечать на праздный вопрос, да ещё предложенный в ПРОВОКАЦИОННОЙ форме. Так, если вопреки серьёзному и глубокому, но сложному для понимания Церковному учению, нам предлагают в виде вопроса: "А может это так, как кажется мне? Ведь я над этим подумала, и это так красиво выглядит. Докажите мне, что это не так", то мы будем просто безумцами в Очах Божиих, если начнём "ДОКАЗЫВАТЬ". Потому что, как сказала Ученица, всё уже написано (и, добавлю, доказано) в серьёзных богословских вопросах.
    Более того, мы имеем полное право ВОЗМУТИТЬСЯ самой постановкой вопроса ПРАВОСЛАВНЫМ человеком, хотя нас пытаются тут порой уверить, что подобные вопрошания - В ПРОСТОТЕ СЕРДЦА. Если и в простоте, то в такой, которая хуже воровства, а никак не в той, о которой говорил преп. Амвросий. Объясню, почему хуже воровства: потому что есть учение Церкви по серьёзным богословским вопросам, и тот, кто именно В ПРОСТОТЕ СЕРДЦА хочет понять его, ОБЯЗАН обращаться к этому учению, если же он что-то в нём недопонимает, то ДОЛЖЕН обратиться к КОМПЕТЕНТНЫМ толкователям этого учения с вопросом: "Я тут что-то недопонимаю. Подскажите, как понимать то-то и то-то в ЦЕРКОВНОМ учении (а не в моих или Ваших мудрованиях)". Вот это и есть истинная ПРОСТОТА., а не та "простота", которая своим вопросом уже ОКРАДЫВАЕТ учение Церкви. Подобная "простота сердца" покушается на презумпцию невиновности учения Церкви и искушает защищать то, что не нуждается ни в какой защите, поскольку Богоустановленно.
    Так что Ученица вполне может объяснить любому свою веру на основании, например, свт. Игнатия, и даже на основании Символа Веры. Она, как и все мы, не обязана объяснять, почему так, а не так. Ей достаточно сказать, КАК (т.е. как это исповедуется в Православии).
    Представьте, что Вас спросят: "Докажите, что Ваша вера в Святую Троицу правильная. Ведь это абсурд - три Бога". И что же, Вы должны найти кирпич и, подобно Спиридону Тримифундскому, смять его в своей руке, чтобы поразить атеистов? Даже если Вам удастся это чудо, то АТЕИСТОВ Вы нисколько не поразите, - у них СВОЯ вера, потому и искушают, чтобы после подробных объяснений сказать: "неубедительно" и "с полным правом" остаться при своём мнении. Спиридон Тримифундский, в отличие от нас, убедил тех, кто ИСКАЛ ИСТИНУ. А тем более, что сейчас, когда эта истина найдена и ЦЕРКОВЬЮ провозглашена, нелепо её доказывать. Вы слегка ошибаетесь, мы не всегда должны ОБЪЯСНЯТЬ нашу веру, но каждому должны дать УПОВАНИЕ о нашей вере., а это: "Верую во Единого Бога Отца...". И уже их дело, разделят ли наше упование или нет. Если разделят, т.е. призваны будут Богом, то уже можно будет и объяснять (однако - по мере взросления, а не "галопом - по европам").

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика