Слово и дело

  • Протоиерей Владимир Переслегин     27.10.2009 16:23

    Нормальные священники просто не благословляют своим прихожанам читать Шмемана. И нет проблем, - пишет Георгий.
    Дорогой Георгий. Церковь состоит не только из людей, руководствующихся в выборе чтения указаниями своего приходского священника. Напротив, таких людей крайне мало. И это не случайно. Это как раз соответствует православному церковному сознанию. Мы чада Святой Соборной и Апостольской Церкви. И только потом, и далеко не все - духовные чада своего духовника. Речь же идет о том, что модернизм и кощунство навязывается всей Церкви. Книги Шмемана, содержащие атеизм, распространяются и читаются миллионами. Я имею ввиду ядовитые штампы, на лету воспринимаемые современным потребителем. "Ужасающая редукция Евхаристии", "Христианство двусмысленно по определению", "рефлексия Отцов", "отход от эсхатологического смысла Литургии к мистериально - освятительному", "казенное школьное богословие" и т. п. утверждения, за каждым из которых - яд лжи. Это значит, множество людей заражаются этим ядом. Теряют благоговение к Церкви, теряют веру в нее - в историческую Церковь, принявшую Школьное Богословие, обязательность говения и Исповеди пред Причастием, поклонение Святым Дарам, иконостасы, поклоны, посты - и многое другое - не по произволу "насильников над Церковью" Христианских Государей, не в силу "латинского плена нашей духовной школы", а Промыслом Божиим, тем же Святым Духом, что и при Апостолах. Это - предмет веры в Церковь, е ее-то, эту веру разрушает модернизм.
    Результат этой деятельности страшный. Это Литургии Преждеосвященных Даров, которые под влиянием книг Шмемана служатся во второй половине дня и за которыми могут причащаться те, кто не вкушал после 12 дня. Это "крещальные литургии", "молодежные литургии" и прочие "миссионерские литургии", самочинно, под влиянием идей Шмемана, "реконструирующие" древние чины - с преступной дискриминацией таким образом, воспринятых Церковью и дошедших даже до днесь общепринятых Литургий по чину Иоанна Златоуста и Василия Великого. Это невежество, гордыня, снобизм, неверие.
    И мы должны "жить без проблем", как призывает нас Георгий, зная, что "наши духовные чада не читают Шмемана"? Не переоцениваем ли мы свою власть? А чада наших "чад"? Их школьные учителя? А ближний наш, человек с улицы, покупатель на "ярмарке"? Что за сектанство - считать что мне нет до него дела, когда его развращают, заражая его - неизвестного мне человека, этим снобизмом и высокомерием при его обращении в Церковь! Болит ди один член - страждет все тело Церкви.
    Эта психология: я своих "чад" оградил, а до остальных мне дела нет, сами виноваты, что таких пастырей себе выбирают - эта психология есть отвратительное антиправославное сектанство. Ибо вероучение Православной Церкви едино на всех, равно и обязательно для всех. За его чистоту отвечают Епископы. За соблюдение его в своей жизни отвечает каждый крещеный. Мы не можем и не должны подменять собой Священноначалие. Но это не значит, что можем жить "без проблем", когда поносится Истина, когда распространяется зараза. Такая позиция, весьма распространенная в массовом сознании - сама по себе является ярким плодом рецепции идей Шмемана и других модернистов среди современных верующих. И это ужасно.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика