Архимандрит Сергий (Булатников): «В монастырь уходят не для того, чтобы получить богословское образование»

  • Дмитрий В.Ч.     24.10.2009 15:57

    /1. Где опубликовано содержание лекций Протд.Кураева по "религиоведению", чтобы кто-то мог бы их подвергнуть критике?/
    Понятия не имею. Но Вы, надо полагать, знаете, что он там говорит. Цитирую: /Протодьякон работает отнюдь не только на внешнюю, невоцерковлённую публику. Он – профессор Московской Духовной академии. А академия эта – кузница кадров духовенства для Русской Церкви. Там должен закладываться фундамент для правильного образа мышления. А то, что заложено в священника – будет заложено и в его паству. Поэтому наивно полагать, что деятельность Кураева направлена только на невоцерковлённых людей. Это только маска, прикрывающая его подлинное лицо./
    Ведь не могли же Вы такое утверждать, ничего не зная о содержании его лекций!

    2. /Я как раз с позиций русского языка понял название этой книги совершенно иначе.
    Аналог:
    "Пятилетку в три года!",
    "Науку в передовое животноводство",
    "Урожай в закрома Родины".
    У нас даже простые сельские доярки поняли название кураевской книги именно в этом, "зодческом" смысле./
    Уважаемый Бригадир! Вы - очень высоко образованный человек. Я сужу по тому, что Вы на равных обсуждаете с уважаемой Екатериной вопросы, в которых я ничего не понимаю.
    Поэтому не надо делать вид, что советский новояз и есть нормальный русский язык. И сельские доярки, на этом самом новоязе воспитанные - здесь не авторитет. А вот Вы могли бы им и объяснить - но не захотели.
    Для того смысла, который вы сюда впихиваете, должно быть сказано: "перестройка в ЦерквИ" - в предложном, а не винительном падеже.

    /3. О том, что привлекать неверующих в Церковь не нужно, я не говорил./
    Прямо не говорили. Но это логически вытекает из того, что Вы сказали. Цитирую: /Все постмиссионеры (Мень, Кочетков, Кураев…) действуют в "пограничной зоне" между церковной и нецерковной средой. И в нецерковной зоне они набирают количественный электорат своих поклонников и завоёвывают среди них популярность, что "доказывает", якобы, эффективность их деятельности. Но этот их электорат духовно наивен. И "доказав" свою эффективность и миссионерскую активность среди внешних, они претендуют и на Учительство ВНУТРИ Церкви, что на мой взгляд является хорошо продуманной стратегией по развалу церковной жизни. /
    Я, правда, не понял, при чем здесь "электорат" - но я же мало знаю, может, где в Церкви и есть выборы.
    А так все верно. Мы действительно духовно наивны, поскольку исходно мы - неверующие. И вот Вы, опытнейший православный, считаете, что массовое привлечение нас в Церковь "является хорошо продуманной стратегией по развалу церковной жизни". Ergo, Вы считаете, что привлекать нас в Церковь не нужно. Ведь если нас не привдекать - то вся стратегия сорвется, верно7

    /4. Истинным миссионерам дозволено оскорблять православную веру. Учту./
    Это Вы о чем? И о ком?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика