Про коммунизм, телевизор и антихристово царство

  • Шипилов Виктор     08.10.2009 20:08

    Уважаемый батюшка!
    Мне очень понравилась ваша статья, но к сожалению вас никто не услышит, потому что страсти получили силу естества. Выйти из этого тяжкого положения одними своими силами невозможно. Сатана, вселившись в сердце, скрывается в нем, объятом тьмою страстей, и услаждается страданием человека, обычно действуя так, чтобы смущать его и не быть узнанным, не обнаружить своего местопребывания. Сатана, будучи убийцей искони, нашептывает из сердца всякую злобу и сразу скрывается, а человек принимает это за свои собственные мысли. На это и указывает Господь, говоря, что «От сердца бо исходят помышления злая» (Мф. 15,19).
    Будучи коварным хитрецом, дьявол подходит к человеку тонко и всегда превосходит тонкостью ум человеческий. Скрывая свое присутствие, он выдает порождаемые им помыслы за мысли, принадлежащие самому человеку. Обманутый человек становится всецелым пленником дьявола, оказываясь, таким образом, обреченным на вечную погибель, если только Господь не защитит человека Своей благодатью.
    Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Невозможно, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого нужно пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над дьяволом через искушения, попускаемые благодатью Божьей. А это тогда лишь возможно, когда человек будет во всем шествовать за Подвигоположником Христом, борясь и побеждая зло силой благодати Божьей, которая всегда действует через молитву. Благодать охраняет молящегося, ведет его, с необходимой постепенностью подает полезное и уберегает от вреда.
    «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26,39).
    Две выраженные здесь мысли — «Господи, помилуй мя» и «Буди, Господи, воля Твоя святая» — составляют сущность молитвы Иисусовой. Прежде всего, нужно знать, что молитва Иисусова есть действенная суть покаяния, указанная Христом Господом. Она научает делателя отсекать желания своей воли, любить Бога более твари, искренне смиряться, истинно познавать себя, никак на себя не надеяться, приписывать все доброе не себе, а Богу и за все воздавать Ему славу.
    Молитва Иисусова приближает к Богу, а примирение с Богом порождает истинную любовь к ближнему.
    Господь, постоянно призываемый в молитве, побеждает зло, умиротворяет дух человека, восстанавливает внутреннюю тишину и располагает ум к дальнейшему пребыванию в молитве.
    Когда человек все более держится молитвы и имя Христово не отпускает от себя, то он убеждается, что жить без этого невозможно, — иначе вражеские помыслы мгновенно овладевают умом, и страсти порабощают его.
    Молитва соединяет душу с женихом ее — Господом и становится беседой между Господом и душой.
    ( все выдержки взяты из книги архиепископа Антония Путь умного делания).
    Господь сказал ученикам Своим: Аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мф. 16:24).
    Что значит крест свой? почему этот крест свой, то есть отдельный каждого человека, вместе называется и крестом Христовым.
    Крест свой: скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека – свои.
    Крест Христов – учение Христово (Пс. 118:38, 120).
    Суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжек, если чрез последование Христу он не преобразится в крест Христов.

    Просили у Господа два возлюбленные Его ученика престолов славы, – Он даровал им Чашу свою (Мф. 20:23).
    Чаша Христова – страдания.
    Принимается Чаша, когда христианин переносит скорби земные с смиренномудрием, заимствуемым из Евангелия
    Чаша Христова – дар Божий. Вам даровася, писал великий Павел Филиппийцам, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати (Флп. 1:29).

    Сказал преподобный Исаак Сирский: "познается человек, о котором особенно печется Бог, по непрестанно посылаемым ему печалям (Слово 35)".

    К великой вечной скорби приводят земные наслаждения. От этой скорби предохраняет, спасает Чаша Христова, когда пьющий ее пьет с благодарением Богу, с славословием всеблагого Бога, подающего человеку в горькой Чаше скорбей временных беспредельную, вечную Свою милость. ( свт. Игнатий Брянчанинов )

    Уважаемый батюшка!
    Такие книги, как «Письма затворника Задонского Георгия», « Письма к разным лицам » свт. Феофана Затворника, «Дыхание Жизни» архимандрита Рафаила (Карелин), Творения преподобного Макария Египетского, « Цветник » священноинока Дорофея, Добротолюбие, и другие учат нас в первую очередь умной молитве, потому что по другому нельзя познать с кем идет война, а потом уже:« Думаю, что благодать Духа Божия скорее исполняет тех, кои от всего сердца вступают в подвиг, и с самого начала определяют себе стоять и ни за что не уступать места врагу, ни в какой брани, пока не победят его. Впрочем Дух Святой, призвавший их, сначала все делает для них удобным, чтоб усладить таким образом вступление в подвиг покаяния, а потом показывает им пути его во всей истине (притрудности)». ( Добротолюбие. Антоний Великий)

    Не всяк хочет идти скорбным путем, потому что это претрудно.
    Я пять лет живу Иисусовой молитвой, из них три года в духовной переписке с архимандритом Рафаилом(Карелин) и опытно познаю что такое несение креста.

    Вот выдержка из ответа батюшки:

    Дорогой Виктор!
    Скорби это знак, что ваша молитва принята. Удел молитвенников - одновременно переживать скорби и видеть великую милость Божию, открывающуюся в их жизни. Если бы вы занимались Иисусовой молитвой, а не имели бы скорбей, то могли бы впасть в состояние внутреннего самоуспокоения и тайного превозношения, и огонь прежней молитвы стал бы постепенно угасать. Через скорби вы получаете непрерывные уроки духовной жизни. От вас требуется видеть в скорбях необходимое средство к спасению и благодарить Бога за скорби, тогда они превратятся в вечную радость. Кого Бог любит, того Он часто лишает всего и всех, чтобы сердце человека не разделялось между Богом и Его творениями.
    Для верующих не нужны доказательства веры. Поэтому внешние доказательства не имеют какого либо значения в жизни христианина. Доказательство существования Бога, как философские аргументы - это снисхождение к маловерию человека.

    На этом хотелось бы закончить.
    Помолитесь о мне недостойном грешнике Викторе.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика