Про коммунизм, телевизор и антихристово царство

  • Екатерина Домбровская     08.10.2009 17:29

    Для уважаемого Николая Кноспе:
    Статья батюшки отца Георгия Селина - остро актуальна. К сожалению, несколько сложна своей текстурой - для меня лично. Хотя автор и продекларировал в начале статьи, что хочет быть понятым людьми и не высокого богословского полета, но получилось как раз, - подчеркиваю - по МОЕМУ мнению, наоборот. Может, я и ошибаюсь... А, может, для жанра статьи с ТАКОЙ темой объем слишком велик, много повторов, текст много раз закручивается водоворотами на одном месте. Хотя желание автора досконально и убедительно рассмотреть под лупой весь процесс поглощения духов зла человеческой душой и одновременно ими же – человеческой души, "открытой" телевизору, рассмотреть очень тонкие и таинственные моменты духовной оккупации, - вполне понятны. Осмелюсь высказать предположение чисто редакторского плана: над этой статьей надо еще много работать. Пусть полежит, и взять потом в руки вновь. Хотя и так, уверена, многие ее прочтут с безусловной пользой. Однако скажу и другое - наверное, будет немало и профессионально-богословских замечаний к ней. Я же с опаской, учитывая предупреждение автора - @ оставим пока женщин. От одного слова "женщина", написанного или произнесённого, мысли начинают путаться и сбиваться. Без жён будет проще разобраться, в чём разница и в чём сходство между реальностью и виртуальностью? И, разобравшись в этом, уяснить, почему блуд с Евой мысленной равен блуду с Евой чувственной @, выскажу несколько даже не критических соображений, а мыслей по поводу. О том, что, по-моему к сожалению, осталось за кадром...
    1.Автор пишет: @Когда после 70-летнего коммунистического плена открылись Божии храмы, тогда для советских людей сама собой открылась возможность покаяния. И покаяние действительно было всенародным, но оказалось кратким и ограничилось внешним крещением@. Вот здесь хотелось бы услышать размышление о том, ПОЧЕМУ выметенные дома душ остались не заполненными? Все ли можно списать на десятилетия коммунистического воспитания? Или для Церкви, для пастырей здесь тоже есть свой духовный урок и пора делать какие-то выводы?
    2.Беззащитность человека перед телевизором. Речь идет ведь и о христианских душах? Не так ли? Как же случилось так, что телевизор стал сильнее и столь легко опрокидывает всю ценностную иерархию в душах людей? Автор говорит о временах антихристовых: @... сверхнаглость в человечестве, чтобы некто превознёсся выше всего, называемого Богом или святынею, надо воспитать. Трудность же подобного воспитания состоит не в том, чтобы заставить кого-то из людей объявить себя богом, …, а в том, чтобы всеми прочими людьми "наглость будущего произволения" этого "человека беззакония" была бы воспринята как святость и названа скромностью @. Сверхактуальные слова. Но что можно сегодня противопоставить сему "воспитанию" - опять же, свято место пусто не бывает. Там - сверхмощная 7 с половиной тысячелетняя дьявольская хитрость, - здесь - человек новоначальный с ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ и ВОВСЕ ЕЩЕ НЕ ДУХОВНЫМИ, А ЛИШЬ «ПРИКЛАДНЫМИ» ЦЕРКОВНЫМИ ПОНЯТИЯМИ, которые теперь, в эпоху НОВОГО МИССИОНЕРСТВА может получать и получает человек в Церкви. А брань предлежит человеку ДУХОВНАЯ. Нынче же все переводится в морализацию, облегченное без Креста "христианское воспитание", часто преисполнено своего рода «подрывных» моментов в отношении Предания и Традиции, к которой у русских людей есть в крови гены предрасположенности. На что ж в таком разе можно рассчитывать? Этих вопросов автор не затрагивает. Достаточно только выключить телевизор... Но вряд ли вражина не найдет другого подхода к человеческому сердцу: одно зримое вокруг, любой телевизор может заменить. А иммунитета у человека нет. Вот меня и занимает: а как этот иммунитет сегодня должен воспитываться и укрепляться на фоне миссионерского отступления от духовности в сторону, скажем так, морализаций, да и тех сомнительных - если вспомнить разрушение в умах святых понятий?...
    3.Насколько мне известно, по опыту многих знаемых и вполне преданных Церкви благочестивых прихожан, особенно не молодых уже, со временем в их жизни - и при молитве, и при хождении в храм (сокращаемом из-за немощей, болезней, затруднений передвижения в городских пробках), при усилившемся одиночестве и разделенности даже внутри церковного народа, телевизор часто в жизни таких людей просто помогает им не погибнуть от уныния в гробовой тишине их квартир. Они ведь еще не достигли меры великих отшельников Пустыни, чтобы наполнить высоким духовным смыслом свое внутрьпребывание?! И таковых людей сегодня в Церкви очень и очень много…
    4. Итак, мои соображения, обращены главным образом к высокому племени Пастырей Христовых. Многочисленнейшим чадам праведного Алексия Мечева - никому из них телевизор был не нужен. Батюшка соединял людей, умел заполнить их жизнь и делами, и самим собой – своей духовной энергией, своим духовным руководством, которое - главное!!! - наполняет жизнь даже немощных стариков таким духовным содержанием, что уныние летит от них как от огня. И тогда и сегодня только редкие единицы могли сами обеспечить себе (ну, с помощью Божией, разумеется) восхождение вот силы в силу. Сегодня в большинстве своем священство не "зажигает" души, а очень часто просто гасит их холодностью, отчуждением, поверхностным отношением, а иногда и жестокостью, которой нет никакого объяснения, кроме охлаждения пастырской любви..
    Вот пока, уважаемый Николай, все то, чем могла с Вами поделиться...
    Автору же - отцу Георгию Селину - земной поклон за труды ради нашего спасения и за то, что дал так много оснований для размышлений и работы над собой.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика