Ради мира церковного

  • протоиерей Георгий Бирюков     15.09.2009 23:05

    Когда в 452-м году гуннские полчища Аттилы подступили к Риму, святой Лев I Великий, епископ Римский, лично поехал к нему в лагерь и уговорил его не разорять Вечный город, предложив богатый выкуп. Аттила спросил епископа Льва: "За кого вы меня принимаете?" Ответом было: "Ты - Бич Божий (Flagellum Dei), Божие наказание, посланное Риму за грехи"
    Христианин воспринимал язычника Аттилу как Божие наказание. С Аттилой можно было сражаться, но если не избавиться от своих грехов, война становилась крайне тяжёлой и малоперспективной. Видимо, римляне тогда покаялись, так как отошедший со своим войском из Италии Аттила в следующем году взял, да и умер благополучно, после чего держава гуннов распалась, а с нею сама собою была ликвидирована и гуннская военная опасность.
    Суздальский собор Русской Церкви 1273-го года также определил монгольское нашествие на Русь как Божие наказание за грехи русских людей. Горделивые князья ссорились и воевали между собою, да и простой народ далеко не по заповедям Божиим жил.
    Но вот когда Святейший в этом году сказал, что Великая Отечественная была также попущена Богом за массовое богоотступничество в СССР, за богоборчество, истребление верующих и духовенства, уничтожение храмов... О! Тут безбожные журналисты и критики были очень сердиты. А чем по сути отличается Гитлер от Аттилы? Только наличием в армии танков и самолётов вместо степной кавалерии? Чем отличались нацисты от гуннов? Только большей цивилизованностью и наличием руководящей и направляющей Национал-социалистической рабочей (!) партии Германии? Да, отличие есть, но суть всё та же: Бич Божий. Наверное, из этого и стоит исходить, оценивая события войны и отдельные личности.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика