"Запрещать исследования, подобные тем, что издал протоиерей Георгий Митрофанов, вредно и не соответствует православной традиции"

  • Екатерина Домбровская     12.09.2009 16:31

    Что ж, батюшка, не сердились, не унижали и опять же не сердитесь, - слава Богу! Меня простите, значит, я виновата. Что касается Вашего разделения людей, живущих в России, на советских и русских, я все так же это разделение принять не могу. Это из области действительно идеологической, а не духовно-религиозной. Слово "совки" я употребила исключительно как известное сокращение слова советский, буквально ради быстроты набора на клавиатуре, не имея никакого намерения ПРИПИСАТЬ ВАМ этот оскорбительный оттенок. Пожалуйста, припишите его моей непростительной небрежности. И именно потому, что никакого подводного значения в этом моем словоупотреблении и подлога не было, я и не отвечала, надеясь, что Вы поймете меня в главном. И о главном-то и можно будет говорить, а не, уж простите, отлавливать известных мелких насекомых. Жаль, что Вы не ответили ни на один из моих вопросов. Может быть, что-нибудь бы и прояснилось.
    Вы в своем разделении на «таких» и «сяких» как бы сохраняете внешне свой нейтралитет – Вы как бы над схваткой. Воздерживаетесь от прямого негатива, так сказать. Но он все равно присутствует в самом факте разделения, которое Вы предлагаете. И в глубинных интонациях Вашего текста. Это разделение есть негатив для людей "советских" (тех, кого Вы мысленно туда записываете), и только для них, конечно, потому что быть русским – какой негатив в этом? Это своего рода негативный ярлык, оттенок, - неправда ли? Это обидно для множества людей. Почти для целого народа. И я просто за него заступаюсь, не отделяя себя от него ни на секунду. И при этом уверенно счтая себя русским человеком.
    Вот это наклеивание ярлыков, тем более в устах православного пастыря, меня и отталкивает в Ваших рассуждениях. Для меня это немыслимо и непостижимо, как это вообще может совмещаться с саном?
    Вообще вот весь этот пассаж, который Вы выдаете как безукоризненный в нравственном отношении - "Для советских людей Власов безусловно предатель. Это - как бы аксиома для советского патриота", мне представляется тонко завуалированной оплеухой, которую Вы даете категории "советских" людей, и весьма двусмысленно, но все же выраженным Вашим отношением к проблеме и к людям. А я и это не могу читать без протеста. Никакой клеветы у меня на Вас не было. И действительно, пусть я резко выразилась имея в виду защитников Власова в священном сане, - "Вы, как и другие Ваши собратья, выбрали путь хулы и высокомерного унижения своего народа", - но по сути у меня сказалось то, что и есть на самом деле. Вы просто не чувствуете или не хотите почувствовать и признать в своем мировоззрении этого высокомерия по отношению к миллионам русского народа, жившим при советской власти. Отстраненность внешняя, в тоне, дела тут не спасает. Понимаю, что таковое возможно у мирян, не глубоко религиозных, но у Вас?! Вы рассказали про покойного Патриарха, который знал о своем священнике, что он бывший власовец, и покрывал это молчанием. Возможно, милосердным молчанием. Может, нам надо тоже и по отношению к "советским" людям отнестись по примеру покойного святейшего Патриарха?
    Хотелось бы поинтересоваться, к какой категории Вы, батюшка, себя относите? Ваших родных, родственников… Наверное, к русским? Тогда как у Вас со Власовым отношения? Вы же в противников его записали только "советских"?
    И последнее. Конечно, унижения мы должны принимать исключительно ради Господа как самое спасительное питие для своих душ. И более того, с миром и радостью, и благодарностью. И я поблагодарила Вас совершенно искренне. «Пей поругание как воду». А другому меня и не учили, хотя один из прадедов и составил внушительный том о правилах ведения дуэлей (издано в 1912 году). Видимо, мы с Вами, увы, не нашли пока взаимопонимания. Искренне сожалею. Простите.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика