Школа: инновации или традиции

  • Elena Chukhlantseva (Елена Чухланцева)     18.09.2007 09:58

    Я согласна с автором в важности обсуждения проблем современной школы. Хотелось бы только уточнить корректность использования термина "прагматизм", т.к. очень часто приходится сталкиваться с подменой терминов "прагматизм" (греч. pragma - дело, действие) и "рационализм"/"утилитаризм". На мой взгляд (а так же если следовать определениям в ряде энциклопедий и словарей), вы говорите в чистом виде о негативных проявлениях "рационализма"/"утилитаризма" в современном мире в форме "индивидуальной расчетливости", когда ссылаетесь на "нравственный релятивизм" и "человек должен стремиться к выгоде, так как хорошо только то, что приносит пользу", а также "совокупность личных выгод в результате приносит общественное благо", "получим расчётливого человека", "решает их с позиций выгоды". Прагматизм в своей сути, это направление, главной идеей которого есть побуждение к "действию", "превозносит опыт и только опыт, признает единственным критерием практику" -- разве не это и ест путь к успешним инновация в школьной практике, одной из самых консервативных областей в жизни общества?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика