Трезвость - virtus incognita

  • Николай.     06.09.2009 15:19

    Цитата:
      Что касается прочих Ваших недовольств - постарайтесь найти на них ответ сами - думаю, это не так сложно, как Вам кажется.  


    Недовольство то теми трезвенническими практиками, за которые ратует Ваша супруга, не один я выражаю. См. Николай Каклюгин 05.09.2009 11:54 , тамвсё разъяснено, однако ответного слова, насколько я понял, от Ксении Балакиной не поступит. На то Вы её благословили. В чём же причина такой конспирации?

    Простите меня, отче, но мне непонятна та игра, которую ведёт часть современного православного трезвеннического движения, заигрывая с явно нездоровыми парацерковными,псевдонаучными и местами откровенно оккультными силами. Разъяснений же по-прежнему нет с того лагеря, к которому, судя по всему, принадлежите и Вы (метод трезвения по Шичко, "ждановские" антиалкогольные лекции, лжеучение "собриология" и заказные книги советского агитпропа времён горбачёвской антиалкогольной компании).

    Цитата:
      священник Георгий Балакин

    «Трезвость - virtus incognita»

    Цитата:

    «Если где в Священном Писании и говорится об опьяняющих свойствах вина, то всегда в негативном смысле».  


    Отче, а как же быть вот с этими цитатами из святых отцов:

    «Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались допьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели... (свт. Иоанн Златоуст).

    ***

    Вино дано для того, чтобы восстанавливать силы слабого тела, а не для того, чтобы разрушать силу души… (свт. Иоанн Златоуст).

    ***

    Неумеренное питие вина… причиняет тяжких болезней и душе, и телу, производя борьбу страстей, внося в ум бурю нечистых помыслов, расслабляя и расшатывая силы тела (свт. Иоанн Златоуст).

    ***

    Не вино худо, но неумеренность порочна; вино есть дар Божий, а неумеренность — изобретение диавола (свт. Иоанн Златоуст).

    ***

    ...Не от вина происходят гибельные пороки, но от развращенной воли, и… происходящую от вина пользу уничтожает неумеренность (свт. Иоанн Златоуст).

    ***

    ...Вино дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа (свт. Иоанн Златоуст).

    ***

    Большое употребление вина всего скорее производит упадок и в наружном виде, и в самой действительности, помрачает паче ум и обременяет тело… умеренность — матерь здравия и виновница трезвенности (прп. Исидор Пелусиот).

    ***

    …Не бесчести благословения плодов, не простирай до пресыщения пития, не нарушай соразмерности несоблюдением меры; пия вино, не пропивай ума, но помни, что Дух Божий соделывает начаток его Кровью Христовою, пользуйся им, как больной, который имеет нужду в его пособии, а не как неприятель, который обращает вино в оружие против всех, а паче против себя самого, падая от него в прах (прп. Исидор Пелусиот).

    ***

    Вино веселит сердце человека (Пс. 103, 15), употребляемое умеренно в потребность телу, употребляемое же сверх потребности называется блудным, укоризненным и непотребным. Ибо невинно вино, укоризненно же пьянство (Притч. 20, 1); не упивайтеся вином, в немже есть блуд (Еф. 5, 18), говорит Божественное Писание. Да и сама природа, возмущаемая неумеренностью, делается учительницею доброго поведения (прп. Исидор Пелусиот).

    ***

    Почему вино, говоришь ты, не всякого кто пьет его, приводит в одинаковое расположение духа, но одних делает благодушными, а других раздражительными, одних дружелюбными, а других задорными, одних кроткими, а других зверскими? Итак, поелику заставляешь меня коснуться естествословия, думаю, что бывает : увеличиваются или уменьшаются от вина причины таковых припадков по свойству или телосложения, или душевных движений, для многих сокрытых. Поелику вино имеет влияние на одни влаги, то некоторым образом входит в соединение с нравами употребляющих оное: какого нрава выпивший, такие свойства и обнаруживает в нем, не вновь их производя, но из сокрытых делая явными; ибо, разоблачая нрав, выказываемый притворно, дает видеть сокровенный внутри, почему и вошло в пословицу у многих говорить: правда в вине. И тех, которые думали величаться мнимою степенностью, вино нередко делало откровенными на тайны и заставляло говорить о том, чему лучше бы оставаться невысказанным, а тех, которые из ненависти к злонравию часто приводили себя в гнев, обличало, что они ласковы и кротки, уничтожив в одних мысль о степенности, а в других причину к гневу; потому что не новое что-либо производит вино в человеке, но , что в нем было скрытно, выводит наружу (прп. Исидор Пелусиот).

    ***

    Вино, если пьешь вовремя и в меру, как почтенное тобою, делается причиною веселия, а если упьешься им, мстит за оскорбление и подвергает наказанию оскорбивших, готовя им осмеяние, стыд, поругание и раны (прп. Исидор Пелусиот).

    ***

    Виноградная лоза называется растением не диким, потому что вино, принятое вовремя и в меру, делает нас кроткими, служит людям залогом верности и дружбы, бывает причиною веселия, противоядием плачу, средством к истреблению лености. Для больных оно простое пособие и врачующее от разных немощей, для здоровых — подкрепление и средство к соблюдению здоровья. Если же кто не уважает правил: “ничего слишком, и всего лучше — мера”, предается излишеству в вине, то оно отомстит ему за оскорбление, разломит и голову и виски, отымет у человека силу, расслабит все тело, свяжет руки и ноги (о другом чем, более неприличном, нехорошо и сказать), и врагам и друзьям предаст на посмеяние (прп. Исидор Пелусиот).

    ***

    Как земля, умеренно напояемая, с большим приплодом изращает вметаемое в нее чистое семя, а упояемая слишком обильными дождями приносит только терния и волчцы, так и земля сердца, когда употребляем вина в меру, естественные свои семена являет чистыми, а всеваемые в нее Духом Святым износит добролиственными и многоплодными; когда же чрез меру одождим ее многопитием, износит только терния и волчцы всеми помыслами своими.

    Когда ум наш плавает в волнах многопития, тогда не только на образы, во сне представляемые ему бесами, смотрит страстно, но и сам в себе рисуя некие красивые лица, такими мечтаниями своими, как какими живыми существами, услаждается с раждeжением . Ибо когда похотные части тела разогреются от винной теплоты, тогда нуждение некое налегает на ум представлять в себе сластолюбно такие тени страсти. Почему надлежит нам, соблюдая мерность, избегать вреда, от излишества бывающего. Тогда ум, не имея подвигающей его на живописание греха сласти, пребывает весь немечтательным и, что еще лучше, бессластным (блж. Диадох).

    ***

    ...Для всех полезно не пить вина, особенно для крепких телом (прп. Феодор Студит).

    ***

    Вино да приемлется по малому утешению, и то в дни праздничные, при утомительных крайне трудах (прп. Феодор Студит)».

    ***

    Источник: http://optina.org.ru/books/sokrovistchnitsa/v/vinopitie/index.htm

    Разъясните, пожалуйста, в рамках столь необходимой всем нам пропагандирующий здоровый трезвеннический образ жизни проповеди.

    Или всё же именно в вине и всех содержащих этиловый спирт в любых дозах жидкостях великое зло, исключительно из-за которого наш народ вымирает?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика