Трезвость - virtus incognita

  • Сергей_Н     03.09.2009 08:02

    Цитата:
      Люди (верующие) просто не могут или не хотят сопоставить свое (как бы "в меру") употребление вина с нынешним состоянием нашей страны и нашего народа, которые гибнут. Да, употребляющие в меру не совершают грех именно в этом, они грешат тем, что являются соблазном для всех прочих, и не являются должным примером.
    А уж если позволяем себе напиться... Потом будут нас же в пример приводить.
    Я думаю, просто многим не под силу лишить себя этой "радости", коли есть хоть какое-то оправдание.  

    Но, ведь известно, Валерий, что когда "многим не под силу", то оправдание и повод, как показывает опыт, находятся всегда и во всём, даже в Писании.
    Это ли не свидетельство явной ненормальности, т.е. пристрастности этих многих в этом вопросе?
    Но всё дело в том, что Писание не даёт оправдания никакой пристрастности, в том числе и алкогольной: Пьяницы Царства Божия не наследуют.
    Поэтому в ход идут обычное лукавство и демагогия: пьянство не называется пьянством, страсть представляется нормой, а посему уже, как бы ничего опасного и нет, и никакой проблемы нет. А потому - агрессия в ответ на любые посягания на желанное и любимое. Но такая реакция - или молчание на инициативы сверху, или яростное сопротивление идее воздержания от алкоголя и трезвости в церковной среде, где она ранее всегда поддержку и находила, как раз и показывает, что эта проблема есть.
    Наука и медицина показывают, что если человек, люди чаще чем один раз в две недели прибегают к алкоголю(замечу здесь, что лишь в исключительных случаях это настоящее вино, а во всех остальных, как правило - и водка и пиво) и крепко "увеселяются", то речь однозначно надо вести о зависимости.

    Не могу не привести здесь слова священника Александра Рождественского, которого заслуженно называли вначале XXвека и называют сегодня апостолом трезвости(Крестные ходы Санкт-Петербургского общества трезвости собирали при нём до 100 тыс.чел):
    «Зная о замыслах дьявола, Бог еще Аарону сказал: не пей вина и сикеры ты и сыны твои с тобою, чтобы не умереть. Пусть это постановление будет для всех родов. Бог не говорит: не пьянствуй, а говорит «не пей вина и сикеры, чтобы не умереть», заметьте это. Да при том это ведь говорится о самых легких и маловредных винах. Не пей вина, чтобы не умереть — значит: не только пьянство, но и всякое питье вина может привести к смерти телесной и душевной потому, что питье вина и прочих спиртных напитков есть хитрая ловушка дьявола. Господь говорит людям через первосвященника Аарона: не пей вина, потому что это есть начало пьянства». (А. Рождественский «Памятная книжка трезвенника», С.–Петербург, 1900, с. 50).

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика