Протоиерею Георгию Митрофанову приятно быть "церковным власовцем"?
- Сельскiй бригадиръ
29.08.2009 15:17
@обновленцы-миссионеры начала ХХ в (еп.Сергий Страгородский и его русификция богослужебных книг и др.), вот они, думаю, имели добрые намерения сделать доступным богослужение, повернуть Церковь лицом к народу, его нуждам и чаяниям. Они видели, как стремительно пустеет церковный двор@
"Добрыми намерениями" известно куда дорожка пролегает. Тем более Церковь никогда, даже в наиболее презираемый всеми либералами Синодальный период, не отвращала своего лица от народа, его нужд и чаяний. Не повторяйте глупые штампы либералов. Церковный двор пустовал по совершенно иным причинам, прежде всего политическим. К началу ХХ столетия в России "пробудились" никогда не умирающие масонские ложи, действовавшие в начале XIX под вывеской "Библейских обществ", началось очередное общественно-политическое "пробуждение", и, как всегда, оно сопровождалось повальным распространением среди высших кругов мистицизма и оккультизма (религиозное "пробуждение"). Кстати, как не парадоксально это покажется, но Великая Русская литература стала для просвещённой части русского общества эрзатц-заменителем православной духовности и Церкви. С невероятной быстротой распространились партии, движения, общества, союзы, фонды — словом, знакомая по последней реформе картина. Слова, написанные великим сявтителем - Вологодским архиепископом Никоном (Рождественским) в начале ХХ века, можно без особых изменений отнести к началу XXI: "Церкви грозят и внешние, и внутренние враги. Внешние — это секты и расколы, открыто отпавшие от нее; внутренние — это не порвавшие открыто единения с нею, но уже не единомышленные... И последние, при известных условиях, могут быть опаснее первых... укрепившись в этих разномыслиях, они будут уже и самую Церковь обвинять в неправом понимании своего учения и тем увлекать других, верных чад Церкви. А сии чада Церкви, зная их за православных, без всякого опасения будут прислушиваться к их мудрованиям и отравляться ими". И никакими внешними улучшениями: русификация, приближение богослужения к народному пониманию и прочая чушь - ситуацию изменить было не возможно.
А епископ Сергий (Страгородский) был весьма либеральным архиереем. Именно он в начале ХХ века собирал в С.-Перербурге "религиозно-философские кружки", где тусовалиь все серебряные идеологи "третьего завета". И вполне закономерно, что именно еп. Сергий возглавил комиссию по русификации богослужебных книг, плоды которой весьма неудачны. Закономерно и то, что он уклонился в обновленческий раскол (пусть всего на год). Так что давайте не будем, уважаемый Агапит, расхваливать обновленцев начала ХХ века. Тем более, что все они были по своим убеждениям республиканцами, т.е. противниками Монархии. Для меня почти все они враги Церкви и Отечества.
|