Христос Воскресе! Радость Моя!

  • Irakliy     18.08.2009 23:47

    Нельзя не согласиться с Вами, уважаемый Леонид Болотин, Царь Николай II действительно связан со святым Серафимом Саровским, и этому имеется даже большее количество доказательств, чем отмечено Вами. Известны слова пророчества преп. Серафима Саровского: «Тот царь, который меня прославит, и я прославлю». Известно также, что Синод возражал против его прославления, и Царь с третьего раза силою своего приказа заставил архиереев прославить преп. Серафима. Эти трудности и нестроения в духовном состоянии членов Синода, видимо были ведомы Преподобному, потому и вручал себя с верой только в руки Царя. По-видимому, первая часть пророчества - «Тот Царь, который меня прославит»- должна быть правильно понимаема так: Царь, который архиереев заставит меня прославить…, и вторую часть следует понимать в том же ключе, т.е. преподобный Серафим Саровский предрекал, что при прославлении Царя тоже будут трудности и потребуются усилия его, самого Серафима, для их преодоления.
    У Царя Николая II была вера в Бога и в святость Серафима Саровского, власть и духовная сила. Благодаря этому, Он смог прославить имя святого и его святые мощи, которые нес на своем плече в день торжеств. Теперь прославлен и сам Царь. Но произошло это и опять же не без ощутимого сопротивления некоторых членов Синода, которое держалось вплоть до времени канонизации. События, произошедшие за две недели до дня канонизации в Серафимо – Дивеевском монастыре в день празднования памяти преп. Серафима Саровского 1 июня 2000года, повлияли на ход канонизации Царя. На этот раз вмешались грозные явления природы: гром, молнии блистали даже в алтаре, черные тучи стеной дождя обрушились на молящихся и воспрепятствовали Крестному ходу во главе с Предстоятелем РПЦ, Святейшим Патриархом Алексием II почтить память преп. Серафима. Видимо, сам святой чудотворец Серафим с грозными знамениями вышел, чтобы показать, что он не принимает этот Крестный ход в свою честь. Для него важнее выполнить обещание - прославить Царя. Преподобный Серафим был правильно понят Синодом: прославление Царя и всей Его Семьи состоялось через две недели после праздника в Дивеево.
    Непрославленными остались мощи Царственных мучеников. Значит, дело о прославлении Царской Семьи не завершено, и нет сомнения в том, что святой Серафим доведет обещанное им прославление Царя в полном объеме и до конца, как это сделал Царь. Примечательно, что тогда в 1903 все было, как сейчас: костные останки святого тоже никак не хотели принять за мощи. Вот ведь история, какая удивительная: обстоятельства с прославлением Царя в основных чертах дублируют обстоятельства прославления Преподобного и действующие лица те же: Царь, преп. Серафим и Синод.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика