Проект "Общее дело"

  • Николай Каклюгин     15.08.2009 13:59

    Спаси Господи за развёрнутый ответ!

    На одну мою мысль вы не решились ответить, посчитав что

    Цитата:
      Не представлено ни одного аргумента.  


    Мысль была такая: «Безобразие, когда одни представители трезвенного движения (назвавшее себя Всероссийским братство "Трезвение", www.trezvenie.org) абсолютно игнорируют опыт других, куда более длительный и в гораздо большей степени соответствующий православной догматике (http://www.religare.ru/article50114.htm).»

    Поясняю на конкретном примере, Вами же процитированном (пригодилась только что опубликованная ссылка http://forum-slovo.ru/index.php?PHPSESSID=dc8f4bf05c29104d0227a0ecbda74b79&topic=854.100).

    Не давно Вы опубликовали статью из-под пера ваших екатеринбургских трезвенников, являющуюся попыткой ответить на статью профессора богословия А.Л.Дворкина «Оккультно-сектантское антиалкогольное учение Жданова» (www.iriney.ru/sects/okolopravo/015.htm ) вот здесь: http://forum-slovo.ru/index.php?topic=854.80


    Иоанн
    Ответ #98 : 22.04.2009, 21:21:27

    Цитата:

    «О важности трезвости говорят и современные православные авторы: архим. Тихон (Шевкунов), настоятель Сретенского монастыря, создатель серии видеороликов антиалкогольной направленности; прот. Илья Шугаев, известный автор книг и аудиолекций на актуальные для страшеклассников темы; священник Алексий Мороз, член союза писателей, автор книги «Уроки трезвости» и другие. В России существует православное Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение», председатель которого – священник Игорь Бачинин – является клириком Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга. Также в Екатеринбургской епархии по благословению правящего архиерея создано общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости».

    Нашей большой опорой является дореволюционный опыт обществ трезвости. Ведутся исследования их деятельности, на эту тему пишутся дипломы (Скорьева Л., Омск), диссертации (Гусев Г.В., Москва), монографии (Афанасьев А.Л., Томск)

    Олег Бушуев, председатель правления ЧР МОО «Трезвение»»

    Снова ни слова об опыте других епархий в делах трезвения своей паствы, в частности, об этом:

    «В настоящее время успешно используются классические православные методики реабилитации и ресоциализации лиц с зависимым поведением, разработанные, апробированные и усовершенствованные священнослужителями совместно с медицинскими работниками. Высокие результаты достижения стойкого и длительного воздержания от приема алкоголя и наркотических средств показывают пациенты, прошедшие курс реабилитации и ресоциализации с одновременным воцерковлением, во многих православных общинах, в том числе: в братстве трезвости при храме мучеников Флора и Лавра Московской епархии (духовник – игумен Валерий (Ларичев), кандидат медицинских наук); душепопечительском центре имени преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны «Дом милосердия» при Никольской церкви села Ромашково Московской епархии (председатель Совета центра – протоиерей Алексий Бабурин, врач-психиатр); реабилитационном центре «Саперное» Санкт-Петербургской и Ладожской епархии (руководитель – протоиерей Сергий Бельков), опыт стационарной реабилитации данного центра в феврале 2007 года в письме на имя Полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе И.И.Клебанова был Вами благословлен для распространения во всех епархиях, входящих в СЗФО; московском душепопечительском центре святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель – иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук); душепопечительском центре реабилитации нарко- и алкогользависимых при приходе храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии (руководитель – протоиерей Александр Талько); душепопечительском центре «Омофор» г.Новокузнецка Кемеровской области (руководитель – протоиерей Алексий Шульгин); реабилитационной общине во имя преподобного Серафима Саровского Новосибирской и Бердской епархии (руководитель – протоиерей Александр Новопашин); центре социальной реабилитации Екатеринбургской и Верхотурской епархии (руководитель – И.В.Королькова), и некоторых других.»

    Источник: http://www.religare.ru/article50114.htm

    Вот Вам и подтверждение. Продвидение интересов исключительно братства «Трезвение» и нежелание консолидироваться с другими православными душепопечительскими центрами. А знаете почему? Потому что эти центры не желают принимать участия в том весьма далёком от Православия варианте освобождения от химической зависимости, который используется в «Трезвении». Имею в виду метод Шичко и лекции на ждановскийи угловский манер – с чудовищными искажениями научных фактов и откровенным бредоподобным фантазированием, цитировать «перлы» из которого считаю недостойным православного форума.

    В дополнение один Ваш диалог с задающим актуальные и для нашего форума вопросы. (с другого форума: http://forum-slovo.ru/index.php?topic=854.140)

    "Сергей Ашотович
    •Сообщений: 153
    •Вероисповедание:
    Православный
    Re: Антиалкогольное учение Жданова
    Ответ #148 : 23.04.2009, 15:17:04


    Уважаемый Иоанн!

    Я недавно попытался прослушать аудиозапись о.Игоря Бачинина посвященную вреде алкоголя.

    Очень был неприятно удивлен, когда услышал все, что любит говорить товарищ Жданов, повторенное буквально слово в слово. Это касается производства вина и бактерий. Полностью слушать не стал.

    Учитывая ваши предыдущие постинги прошу вас прокомментироваь данное явление.

    Ибо у меня складывается впечатление, что мягко уходя в сторону от отождествления со Ждановщиной, ваша организация все же активно использует его "проверенные" методы. Буду очень рад если окажусь неправ!

    Иоанн
    (Иван Осипов)
    •Сообщений: 200
    •Вероисповедание:
    Православный
    Re: Антиалкогольное учение Жданова
    Ответ #149 : 23.04.2009, 15:26:46

    Какие именно методы. Надо наверно говорить конкретно. Я не слышал ни разу о чем Вы говорите. Вы же не хотите сказать, что абсолютно всё, что вышло из уст Жданова является ложью. Кроме того многие вещи были произнесены до него.


    Сергей Ашотович
    Re: Антиалкогольное учение Жданова
    Ответ #151 : 23.04.2009, 15:30:22

    Я имею ввиду страшилки про производство вина, про трупики бактерий умерших от яркого света, и тому подобную чушь. Это я услышал в лекции Игоря Бачинина. А насколько я понял он является лидером вашей организации.


    Сергей Ашотович
    Re: Антиалкогольное учение Жданова
    Ответ #152 : 23.04.2009, 15:32:43

    Цитата:
      Иоанн
    23.04.2009, 15:26:46

    Ни разу не слышал подобного.  


    Запись скачал из пиринговой сети.Если есть необходимость могу прислать.


    Иоанн
    Re: Антиалкогольное учение Жданова
    Ответ #153 : 23.04.2009, 15:38:11

    Для начала давайте пришлите shumaher3@gmail.com Кроме того, отец Игорь когда то был просто трезвенником и не являлся священником, да и возможно православным христианином. Возможно что-то из старого материала, я о таком не слышал.


    Иоанн
    Re: Антиалкогольное учение Жданова
    Ответ #155 : 24.04.2009, 02:02:23

    Цитата:
      Сергей Ашотович от 23.04.2009, 15:30:22
    Я имею ввиду страшилки про производство вина, про трупики бакерий умерших от яркого света, и тому подобную чушь. Это я услышал в лекции Игоря Бачинина. А насколько я понял он является лидером вашей организации.  


    Вообщем Сергей Ашотович я послушал.

    Действительно слух режет от некоторых выражений. Попробую объяснить от себя и могу дать ссылку, где Вы сами сможете задать отцу Игорю свой вопрос. Дело в том, что отец Игорь сначала стал трезвенником, а потом уже православным христианином и было это очень давно. Знакомы они с Владимиром Георгиевичем также очень давно. И я даже не уверен, кто у кого перенял этот прием. Отец Игорь или Жданов. Скорее всего это очень старая запись, в новых я этого не слышал. Возможно вообще какая то подделка. Но голос его вроде.

    Вот например его же ответ совсем недавно

    Владимир (Р.п.Мухтолово) от: 2009-03-27 20:20:58
    e-mail: stupak1981@mail.ru

    Скажите пожалуйста,когда и откуда появился обычай пить вино супругами из одной чаши в Таинстве Венчания,и как в этом случае быть человеку,принявшему обет трезвости?.Нельзя ли заменить вино полезным напитком(напр.виноградным соком)?

    Ответ: ... Более того, люди, проявляющие в этом вопросе такую ревность не по разумению, как правило, впадают в сектантство. Виновато не вино, а наша поврежденная человеческая воля. Поэтому, чтобы упражнять свою волю в воздержании, мы и отказываемся от вина, не гнушаясь им, потому что оно используется в Церкви для совершения Таинств.

    Вот здесь Вы сможете задать все интересующие Вас вопросы.

    http://prosvetcentr.ru/Ask_to/guestbook/ask_to.php?start=0»

    То есть, Иван, вместо публичного ответа на конкретный вопрос человека, почему в своих лекциях о.Игорь Бачинин использует те же страшилки «про производство вина, про трупики бактерий умерших от яркого света, и тому подобную чушь», Вы сразу же попытались сослаться на давность лекции, усомниться в её подлинности, и тут же сообщить нечто новое о позиции о.Игоря Бачинина, дать понять, что и он понимает опасность уклонеия в сектанство, заодно предложив уйти с этой читаемой многими странички подальше от глаз людских на сайт Вашего братства и там задавать неудобные вопросы, чтобы не было поддержки другими читателями форума.

    Но вопрос то, датированный апрелем сего года так и остался неотвеченным – «ждановщины» в лекциях о.Игоря не сильно убавилось. И метод Шичко, которым пропитаны курсы лекций Вашего наставника, никуда не исчез из трезвеннической практики братства.

    Вы дали выписку из последнего решения Совета братства "Трезвение": «В школе-слете трезвеннических движений и организаций России и стран СНГ, проводимом Союзом борьбы за народную трезвость на озере Еланчик Челябинской области, желающие могут принимать участие, по согласованию с председателями своих общин. Духовенство, входящее в Братство, согласно каноническим правилам может принимать полноценное участие во встрече на озере Еланчик только по приглашению организаторов и с благословения своего правящего архиерея и управляющего Челябинской епархией митрополита Иова.»

    Но если «ждановство» сродни сектанству и пропитано оккультизмом, то как можно вообще рекомендовать посещать слёты его носителей («СБНТ») православным христианам, неважно что только по приглашению организаторов (они только своих собратьев «шичковцев» и «ждановцев» из других епархий приглашать будут) и с благословения своего правящего архиерея (мало кто из них разбирается в истинном смысле, цели и задачах школ-слетов трезвеннических движений и организаций России и стран СНГ, проводимом Союзом борьбы за народную трезвость, как называется сбор сектантов-трезвенников-оккультистов в различных регионах России с целью совершенствования стратегии влияния своей организации и вовлечения новых членов в свою сектообразную абсолютно нецерковную организацию)???!!!...

    Вопросов к Екатеринбургу (обществу «Трезвения» так и осталось немало. Поскольку начался пост, пора прекратить тревожить свою душу излишними переживаниями за судьбы покалеченных в сектах и оккультных псевдоправославных организациях людей.

    Будем надеяться, что те слова, что произнёс Вам врач Боровских, в будущем окажутся пророческими:

    «Я не хочу никого называть сектантами, поверьте, но любая внутрицерковная организация может выродиться в секту, если отступит от евангельской правды. Нужно быть в этом смысле очень осторожными и осмотрительными, когда мы создаем какое – то движение в церкви. Своим авторитетом мы можем увлечь большое количество людей, нам многие будут верить, и идти за нами до конца. Значит, у нас все должно быть по правде Божией.

    Я с большим уважением отношусь к о. Игорю за его верность однажды выбранному поприщу, за его организаторские способности, и верю в его здравомыслие. Насколько я знаю, в последнее время в обществе «Трезвение» многое изменилось в лучшую сторону. Бог да поможет!»

    Дай Бог, чтобы так оно и было. Предупредительные сигналы поданы и, будем надеяться, своевременно получены и осознаны.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика