Проект "Общее дело"

  • ночной экспресс     12.08.2009 02:30

    Цитата:
      Вот сейчас у всех нас, верующих, есть возможность исполнить заповедь Христа - "возлюби ближнего твоего" - привнести в свою жизнь воздержание от алкоголя для того, чтобы слабые ближние, глядя нас ободрились и изменили свою жизнь, перестав губить себя для земной жизни и для вечной.  


    Причащаться хоть разрешите?

    № 4 Апрель 2007, 2007-04-26

    Что такое религиозная секта

    В социологическом плане эволюция сектантства выглядит следующим образом. Секта обычно являлась продуктом религиозной «революции бедных», не имевших эффективного представительства в обществе и формировавших организацию «отколовшихся» на основе демократических и утопических образцов.

    Противопоставляя свой аскетический образ жизни окружающему «греховному» миру, секты первоначально стремились жить в полном соответствии со своим учением. Но аскетизм, по-своему трактовавший заповедь о том, что Бога следует слушаться больше, чем человека, создавал основу для индивидуализма, а жизненный успех «брата» по секте был «доказательством» спасения, поднимавшим престиж секты. Если вследствие практики аскетизма увеличивается еще и богатство секты, то она вовлекается в экономическую жизнь эксплуататорского общества.

    Имея дело с таким социальным злом, как рабство, социальное неравенство, войны, верхушка секты прикрывает их подходящими двусмысленными поучениями из Евангелия, которые изменяют дух секты и соединяют саму секту с «власть предержащими» и «носителями зла». Секта призывает своих членов давать «кесарю кесарево», не акцентируя внимание на том, что должно быть дано Богу.

    Начинаются компромиссы, и вероучение секты и ее администрация приближаются к церковной морали и иерархии. Появляются новые богословские толкования, лидеры нового типа, трудный энтузиазм пионеров в поисках «истинной» веры заменяется новыми, легко усваиваемыми религиозными поучениями. Возникающее сопротивление этим новшествам постепенно доходит до высшей точки, и люди, преданные идеалу, «припоминают», что любой компромисс с окружающим миром имеет своим следствием зло. Образуется новая «истинная» вера, исповедуемая вновь возникшей сектой.

    Все возникающие в России секты проходили более или менее одинаковый исторический путь: от простейшей, неосознанной формы демократического протеста до перерождения в организацию, своеобразную по классовой и социальной сути. Вся история сектантства доказывает полнейшую иллюзорность религиозного пути реформирования общества, уводившего людей от открытой политической борьбы, которая только и могла принести угнетенным освобождение.

    По мнению некоторых ученых, название «секты» не отвечает сущности этих образований, так как многие из них не связаны с какой-либо одной традиционной религией. То же самое можно сказать и о названии «религии», ибо к ним не приложимы черты, свойственные религии. По своей сути они далеки от религии, имеют псевдорелигиозный характер. Поэтому секты называют «неокультами».

    Слово «культ» означает поклонение, почитание, а в нашем случае употребляется как система религиозной практики. По содержанию культовое поклонение может сопровождаться определенным явным или скрытым ритуалом. В зависимости от степени влияния ритуала оно может быть позитивным, нейтральным или негативным, деструктивным. Деструктивной является любая авторитарная (религиозная) организация, которая целенаправленно использует в своей практике систему способов привлечения и методов обработки своих членов без их добровольного согласия, скрытно комплексно воздействуя на их сознание, чувства и волю. Вот почему псевдорелигиозные неокульты (в дальнейшем будем их называть по устоявшейся традиции религиозными сектами) следует относить к деструктивным, тоталитарным, ибо они не дают привлеченным права выбора, обрушивая на них поток специальных приемов, которые наносят непоправимый вред их психическому и физическому здоровью.

    Годы открытой деятельности религиозных сект (с начала перестройки) показали, что религиозные идеи, культовые действия служат прикрытием для их настоящих интересов. Главное здесь не духовное развитие личности, а обогащение руководства. Эта деятельность принесла неисчислимые беды не только обманутым людям, но и их семьям и обществу.

    http://pravo.vuz-chursin.ru/?d=240

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика